Практический подход к покупке автомобиля.
Покупка автомобиля не менее серьезна, чем покупка дома или квартиры. К выбору автомобиля нужно подойти со всей серьезностью и внимательностью. Первое, что нужно понять: автомобиль это, в каком то смысле, член семьи. Он ежемесячно будет требовать от Вас денежных затрат, даже если Вы мало ездите.
Покупка авто
При выборе автомобиля, помимо стоимости непосредственно его самого, нужно обратить большое внимание и на стоимость содержания. Вы должны понять, что Вам придется не только купить автомобиль, а при этом еще и содержать его. Покупка автомобиля - это разовые затраты, а его содержание - это постоянные затраты. Вам придется платить за право ездить на своем автомобиле.
К таким постоянным затратам относятся ежегодный дорожный сбор, ежегодный техосмотр, страховка, траты на бензин и ГСМ (горюче-смазоные материалы), на текущие и капитальный ремонты, штрафы, плата за стоянку, парковку, гараж.
Всяческие украшения и усовершенствования тоже стоит сюда включить - даже, если они Вам не нужны сейчас, они обязательно появятся впоследствии (автомагнитола, акустика, освежители воздуха, шторки и прочие приятные мелочи).
Поэтому обязательно прикиньте все возможные траты и оцените свои финансовые возможности, иначе Вы можете оказаться в ситуации, когда автомобиль есть, но ездить на нем Вам не по карману.
Первый вопрос, который задают себе покупатели автомобиля - это какой автомобиль купить - новый или подержанный?
Рекомендуем осознать и понять основное правило: содержать машину, пока она Вас кормит. Как только она начинает с Вас тянуть деньги, ее нужно продавать. Этим правилом пользуются все, кто занимается торговлей автомобилями.
Подержанный автомобиль потребляет больше бензина и ГСМ. Это происходит из-за износа поршневой и сальников в двигателе. Не верьте заверениям продавца, что автомобиль только после капремонта. Все так говорят.
Даже если и был ремонт, то нужно сомневаться, что туда ставили новые и качественные запасные части. Вспомните, что покупая запасные части на рынке Вас спрашивают: Вам чтобы отремонтировать или чтобы ездить?. Чтобы ездить всегда дороже раза в два-три.
Покупая подержанный автомобиль, Вы рискуете купить автомобиль после аварии или «утопленника». Ну и что, спросите Вы. Опытный механик знает, что после аварии автомобиль уже не пригоден к эксплуатации. Перекошенная рама, поведенные стойки, нарушение прочности и целостности всех частей кузова. После аварии автомобиль годится только на запчасти. Но умельцы могут сделать внешний вид так, что даже опытному специалисту будет сложно сказать, был автомобиль в аварии или нет.
Подержанный автомобиль всегда требует больше вложений в ремонт. Все части автомобиля уже подверглись износу и потребуют замены быстрее, чем элементы нового автомобиля. Скупой платит дважды, а иногда и трижды...
Подержанному автомобилю сложнее пройти техосмотр. Инспектор всегда найдет за что взять деньги. При этом техосмотр обойдется Вам дороже, чем у нового автомобиля.
Будьте готовы к сложностям при переоформлении. Переоформление автомобиля стоит весьма дорого. Возможен вариант с генеральной доверенностью, но он првяжет Вас к бывшему владельцу автомобиля. В случае с генеральной доверенностью Вы просто заплатите за право ездить на автомобиле и содержать его.
Остерегайтесь нерастаможенных автомобилей, растаможка может стоить дороже, чем сам автомобиль.
Если Вы покупаете автомобиль чтобы ездить на нем не один год, то стоит заплатить дороже за новый автомобиль, в итоге будет дешевле.
Если Вы все-таки решили, что новый автомобиль Вам не по карману, то обязательно возьмите с собой хорошего специалиста. Никакие статьи и даже научные труды не заменят опыта! Только специалист сможет определить, был ли автомобиль в аварии и не вешают ли Вам лапшу на уши.
В последнее время без проблем можно взять автомобиль в кредит. Также появилась масса паевых фондов, которые, по сути, являются кредитными организациями.
Если Вы посчитали, что вполне можете позволить себе выплачивать ежемесячные платежи за кредит - не забывайте, что автомобиль тоже нужно содержать, и суммы на содержание автомобиля тоже будут высчитываться из семейного бюджета.
Учтите также переплаты, которые берет банк. Там много скрытых платежей: комиссия банку, услуги банка при каждой оплате кредита (о них вообще никогда не говорят, но они могут достигать 10-15% от суммы платежа) и другие подводные камни.
Эти скрытые платежи практически никогда не считают сотрудники банков, когда рассчитывают Вам кредит. Выходит ситуация, когда Вам говорят одну сумму, а платите Вы совсем другую. Если Вы берете кредит на год для покупки телевизора, то ими можно пренебречь, но если Вы берете кредит на 5-10 лет на сумму 10 000 - 30 000 долларов, то это будет очень ощутимая сумма.
Стоит упомянуть о паевых фондах. Их смысл таков: после заключения договора Вы начинаете платить им ежемесячные платежи. После достижения определенной в договоре суммы Вам дают автомобиль, а Вы продолжаете выплачивать за него деньги. Это вариант кредита, но якобы без переплаты. Тут тоже есть немало скрытых платежей. Некоторые паевые фонды просто разваливаются, как пирамиды. Бывают случаи, когда эти фонды по ходу меняют условия договора.
Отечественный или импортный автомобиль?
Отечественные автомобили (ВАЗ, ГАЗ и т.д.) дешевле в содержании и обслуживании. Они менее требовательны к качеству ГСМ и дорожных покрытий. Запчасти на них на порядок дешевле. Текущий или капитальный ремонт сможет выполнить любой автомеханик. Если есть навыки, то ремонт можно выполнить и самостоятельно. Они не отягощены электроникой и бортовыми компьютерами, которые иногда выдают такие ошибки, с которыми может справится только сервис-центр. Стоит заметить, что в последнее время качество автомобилей наших марок сильно упало, а именно качество сборки и материалов (некачественный металл). Стоят такие автомобили вполне доступно.
Иномарки всегда более дороги в обслуживании. Им требуются ГСМ более высокого качества. Наши дороги для них весьма некачественны (даже для джипов). Есть много видов ремонтов, которые могут выполнить только в специально оборудованном сервис-центре. На них весьма дорогие запасные части (если придется покупать стекло на поворот за 250$, то не говорите, что я не предупреждал). Стоят они всегда дороже отечественных. Но есть масса преимуществ, с которыми сложно спорить.
Зарубежные авто красивее и комфортнее автомобилей российского производства. Есть гарантия на пробег или срок службы. Есть бесплатное сервисное обслуживание. Надежность и качество находятся на высоком уровне. Стоит также заметить, что в автомобилях зарубежных марок уделяется особое внимание безопасности. Их инженеры могут проводить сотни опытов, чтобы выяснить, где нужно располагать подушки безопасности. Как говорится, без комментариев.
Если Вы можете себе позволить купить и содержать импортный автомобиль, то покупайте его. Если у Вас нет такой возможности, то купите новый отечественный автомобиль, и он будет служить Вам верой и правдой.
Для любой покупки должно быть экономическое обоснование. Наличие просто желания часто вредно для Вашего благополучия. Автомобиль требует не только вложений в покупку, но и постоянно требует затрат на содержание.
Если Вы твердо решили, что Вам нужен автомобиль, то серьезно обдумайте его покупку. Подсчитайте, сколько примерно Вам обойдется содержание автомобиля выбранной Вами марки.
Мы бы настоятельно рекомендовали избегать автомобилей, бывших в употреблении. Если все-таки покупаете, то обязательно возьмите с собой специалиста.
Удачного выбора!
источник