КУМЫСФОРУМ

Объявление

Камелёк

Приглашаем посетить наш сайт Камелёк у нас вас ждут конкурсы, масса сюрпризов и теплая дружеская обстановка. Запущена Табличка для желающих худеть в приятной компании.
На сайте открыт раздел с файлами для бесплатного скачивания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КУМЫСФОРУМ » МУЗЫКА » ЖАНР Shanson


ЖАНР Shanson

Сообщений 1 страница 20 из 50

1

О жанре
В переводе с французского термин означает "песня". Первоначально шансоном именовали полифонические французские баллады XV-XVI вв. В конце XIX и в XX веке так стали называть любую задушевную эстрадную песню нередко исполняемую профессиональным французским певцом – шансонье (которые нередко выступали авторами музыкального и текстового материала). К настоящему времени границы понятия "шансон" абсолютно размыты. Этим термином обозначают самый широкий комплекс музыкальных стилей, начиная от бардовского искусства и заканчивая тюремным фольклором.

0

2

Кrasotkasju05! Спасибо за описание!)

Andy написал(а):

Лучшие представители этого жанра -- это
Александр Розенбаум (официальный сайт)
Александр Новиков (официальный сайт)

Почитаю!)

0

3

Михаил Круг (1962-2002) один из ярчайших представителей жанра шансон.

Биография

Родился Михаил Владимирович Круг (Воробьев), 7 апреля 1962 года, в старом районе города Твери, который назывался Морозовский городок, сейчас имеет название "Двор Пролетарки" о котором была написана песня "Милый мой город".

Первые свои стихи Михаил написал в 14 лет, которые посвятил своей однокласснице. В то время кумиром Михаила был В. С. Высоцкий. После армии Михаил под впечатлением его песен стал играть на гитаре и петь в его стиле.

Михаил закончил в городе Твери 39 училище на Соминке по профессии слесарь-авторемонтник. Придя из армии, Михаил женился, родители его жены настояли на том, чтобы он пошел в институт, т.к их дочь окончила с отличием институт легкой промышленности, а его образование не соответствовало их принципам. В 1987 году Михаил успешно поступает в институт, в котором узнает о конкурсе авторской песни, принимает в нем участие и занимает первое место. После этого он серьезно занимается написанием песен, но не малую роль в этом сыграл Е.И.Клячкин, который был председателем жюри на 8 фестивале авторской песни, где и увидел скрытый талант в Михаиле, и сказал: "Миша, тебе надо работать…"

Первый свой альбом "Тверские улицы" Михаил записал на студии "Тверь", потом был записан второй альбом "Катя", и третий альбом без названия, все они не имели выхода, но были украдены и разошлись пиратским способом. Практически все песни с этих альбомов были переписаны и спеты в альбомах: "Зеленый прокурор" "Мадам" "Роза" "Мышка". В 1994 году вышел первый официальный альбом “Жиган- лимон".

Первое выступление Круга прошло в городе Москве, в Театре Эстрады на фестивале “Русский Шансон“ в ноябре 1996 г. В этом же году был показан первый клип “Это было вчера”.

На обложке диска "Жиган-лимон" Михаил изображен со своими музыкантами. Слева Владимир Овчаров (уехал в Израиль) справа Влад Савосин, баянист.

За выпуск аудио кассет с альбомом “Жиган-лимон” от студии “Союз” Михаил не получил ни копейки, а за выход лазерных дисков с этим же альбомом получил три тысячи долларов (3000$), хотя затратил на запись намного больше.

Первое большое интервью Михаил дал, отвечая на вопросы в часовой программе в студии кабельного телевидения А.Л.С. 9 марта 1998 г. (г.Москва. ул. Гончарова 17)

Летом 2000 года закончена съемка фильма “Апрель”, в котором Михаил Круг сыграл криминального авторитета.

В его группе в течение трех лет был сухой закон.

Михаил отдал деньги на новый клип, но ему их вернули, т.к. его песни запретили на телевидении.

Перстень с тремя алмазами, который он всегда носит, ему подарил вор в законе Хобот.

Блатные выражения для своих песен Михаил берет из словаря выпуска 1924 г. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно.

Второй клип "День как день" ему сняли друзья. Его можно увидеть на видеокассете "Песни Михаила Круга".

Песня "Кольщик" писалась три года, и имела три разных варианта. Последний вариант на альбоме "Жиган-лимон".

Все свои песни в первых четырех альбомах Михаил посвятил своей первой любви Марине. Песня "Девочка-пай" была написана в 1987 году и посвящена ей.

Первый раз Михаил Круг выступил за границей в 1997 году на фестивале "Русский Шансон в Германии", на котором спел четыре песни, одна из которых "Мадам" была спета в гитарном варианте. Её можно услышать на диске "Русский Шансон в Германии" выпущен немецкой фирмой "Solo-Florentin".

С февраля 1997 года с Михаилом работает новая солистка Светлана Тернова, которую он услышал на фестивале песни "Заволжье", и взял ее в группу. Параллельно со своим творчеством он пишет ей альбом в эстрадном стиле.

Песни "Поле зеленое", и "Моя королева" которые поет Света. Михаил написал в 16 лет и также посвятил Марине. Он их переделал для исполнения от женского лица.

27 марта 1998 года в гостинице "Космос" Михаил участвовал на вручении премии "Овация" и получил ее в номинации "Русский Шансон".

В 1994 году был снят д\ф "Бард Михаил Круг" и показан по каналу "Культура" только в 1999 году.

В 2000 году исполнил роль криминального авторитета в фильме "Апрель" (реж. Константин Мурзенко).

В ночь с 30 июня на 1 июля 2002 года убит в своем доме в Твери.

Похоронен в Твери на Дмитрово-Черкаском кладбище.

(Биграфию взял на сайте памяти Михаила Круга)
Фонд Круга
Сайт посвящённый творчеству М.Круга

увеличить

Отредактировано Andy (2007-08-05 19:58:14)

0

4

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").

Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.

(Материал составлен по книге Софьи Хентовой
"Александр Розенбаум: сила песни" )

увеличить

0

5

Александр Новиков. Биография.
Поэт. Композитор. Исполнитель песен в жанре городского романса. Художественный руководитель студии "Новик - рекордс".
Родился 31 октября 1953 года на Курильских островах, на острове Итуруп, поселок Буревестник в семье военного летчика, мать домохозяйка. В 1969 году переехал в г. Свердловск, который тогда уже, наперекор всем, называл Екатеринбургом. Наотрез отказался вступать в члены ВЛКСМ, критиковал советский режим, за что с юношеских лет находился под особым контролем властей.

В 1970 г. окончил среднюю школу № 110 г. Свердловска. Учился поочередно в трех ВУЗах: Уральском политехническом, Свердловском горном, Уральском лесотехническом, и изо всех был по разным причинам отчислен.

В конце 70-х годов увлекался рок-музыкой. В 1975-1979 гг. работал музыкантом в ресторанах "Уральские пельмени", "Малахит", "Космос". В 1981 г. создал студию "Новик-рекордс" и группу "Рок-Полигон", с которой записал одноименный альбом. Концертная деятельность группы проходила полулегальным способом, впрочем, как и у всех рок-групп в то время. Тогда же наладил выпуск самодельной электромузыкальной аппаратуры, которая превосходила по качеству все отечественные образцы и пользовалась, благодаря этому, огромным спросом по всей стране. Аппаратура являлась аналогом зарубежной и мало чем отличалась от нее, как по внешнему виду, так и по звучанию. Некоторые образцы ее работают до сих пор. Также в 1980-1984 гг. работал инструктором производственного обучения в спортивно-техническом клубе.

В 1984 г. резко отошел от рок-музыки и неожиданно для всех записал свой знаменитый альбом "Вези меня, извозчик". В записи альбома принимали участие музыканты: А. Хоменко, В. Елизаров, С. Пьянков, Ю. Абрамов, В. Чекунов, С. Кузнецов. Запись производилась подпольно во Дворце культуры завода "Уралмаш", с немого согласия директора ДК Милявского З. А., за что вся группа благодарна ему и считает это прямым вкладом в создание легендарного "Извозчика", побившего все рекорды популярности и масштабы тиражирования. Сразу же после выпуска альбома попал в поле зрения идеологического сектора ЦК КПСС и КГБ. По указанию высшего партийного руководства за музыкантом моментально установили откровенную слежку, его машину неотрывно "пасла" гэбэшная "наружка", телефонные разговоры в квартире прослушивались, у соседей на время появились шпионы - "доброжелатели".

5 октября 1984, утром был схвачен посреди улицы людьми в штатском, арестован и помещен в СИЗО № 1 г. Свердловска. Было заведено уголовное дело, начинавшееся с документа именуемого "Экспертиза по песням А. Новикова". Документ содержал в себе рецензии на каждую из песен альбома "Вези меня, извозчик", написанные в оскорбительно-пасквильном тоне и общее резюме, суть которого сводилась к тому, что "автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка"! Составили и подписали, по указке соответствующих органов, композитор Евгений Родыгин - автор песен "Ой, рябина кудрявая, белые цветы" и "Едут новоселы по земле целинной", член Союза писателей СССР Вадим Очеретин, заведующий отделом культуры В. Олюнин. Однако, впоследствии видя, что дело приобретает нежелательную политическую окраску, следствие отказалось от привлечения А. Новикова к уголовной ответственности за песни и пошло по пути фабрикации дела по "изготовлению и сбыту электромузыкальной аппаратуры".
В 1985 г. по приговору Свердловского суда получил 10 лет лагерей усиленного режима. Все попытки давления на него с целью получения раскаяния и отречения от написанных песен и стихов, находясь в лагере, вынес гордо и достойно. В лагере отказался от каких-либо поблажек, от работы в клубе, библиотеке и т.д. Работал наравне со всеми заключенными, на самых тяжелых работах по разделке леса, на сплаве и строительстве, за что снискал любовь и уважение заключенных России. Отбывал незаслуженное наказание в учреждении Н-240-2/2 в г. Ивдель на севере Свердловской области. В 1990 г. Указом Верховного Совета РСФСР был освобожден, а позднее Верховный Суд России отменил приговор "за отсутствием состава преступления". Признав тем самым, что 6 лет проведенные поэтом в заключении были результатом сфабрикованного дела.

С 1990 г. А Новиков - художественный руководитель Театра песни Александра Новикова, студии "Новик-рекордс". Александр Новиков был первым, кто еще в 1993 году публично выступил с осуждением позорной практики работников телевидения брать с исполнителей деньги в виде взяток за прокрутку клипов. Первым публично выступил о клановости в отечественном шоу-бизнесе и на телевидении, деградации российской эстрады. В результате этого попал в негласные списки "лиц, нежелательных к показу", что еще добавило популярности и интереса к личности А. Новикова со стороны простых граждан России.

В 1994 г. совместно с лучшими уральскими мастерами разработал макеты и отлил на собственные средства колокола в дар для Храма на месте расстрела семьи Романовых. Колокола являются уникальными не только по звучанию и внешней отделке, но и замечательными произведениями искусства, и могли бы быть выставлены для показа в любом музее. Каждый колокол имеет имя - по именам членов царской семьи. Самый маленький - цесаревич Алексей, самый большой (вес около 400 кг) - Николай II.

В ноябре 2000 г. А. Новиков передал эти колокола в мужской монастырь построенный на месте первого захоронения Царской Семьи на Ганиной Яме близь Екатеринбурга, так как Храм на месте расстрела еще не был построен.

В 2000 году состоялся визит Алексия II, Патриарха Московского и Всея Руси в Екатеринбург, во время которого Патриарх благословил строительство, а Высокопреосвященнейший Викентий, Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский благословил возведение колоколов А. Новикова на звонницу храма у места первого упокоения царской семьи на Ганиной Яме, где они звонят по сей день.

В 2002 г. с благословения Русской Православной Церкви и при поддержке Губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя начал проведение благотворительной акции "Колокола Покаяния" по сбору средств для отливки колоколов на Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших расположенного на месте расстрела семьи Романовых. На свои средства отлил часть колоколов, которые 6 октября 2002 года были освящены Высокопреосвященнейшим Викентием, Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 17 октября воздвигнуты на одну из четырех звонниц Храма. Окончание акции - 16 июля 2003 года, в день открытия Храма. Всего планируется отлить 14 колоколов. Вес самых больших - 1.3 , 2.5 , 4 и 8 тонн. Колокола отличаются уникальным художественным оформлением. Кроме этого на каждом колоколе отлиты иконы, а на больших колоколах по несколько икон. Колокола изготовлены фирмой "Пятков и К" в г. Каменск-Уральском.

За время творческой деятельности А. Новиков создал более двухсот песен, несколько десятков из которых уже сегодня являются классикой жанра ("Помнишь, девочка?..", "Извозчик", "Шансоньетка", "Уличная красотка", "Город древний" и др.)

В 1994 г. записал песню "Шансоньетка", по которой, по собственному сценарию, совместно с режиссером К. Котельниковым, снял клип. Уникальный и первый в России клип, в котором реальное изображение совмещено с рисованным. В клипе не использовано никаких компьютерных технологий. Вся мультипликация сделана вручную. Кроме этого снял еще ряд клипов: "Уличная красотка", "С красавицей в обнимку" (режиссер Г. Кропивский), "Красные и белые", "Пускай ты выпита другим", "Извозчик", "Екатеринблюз" и др. Сценарии всех без исключения клипов придуманы и написаны самим А. Новиковым. А также несколько документальных фильмов: "Я только что из клетки", "Помнишь, девочка?", "Гоп-стоп шоу".

В 1995 г. А. Новиков с режиссером К. Котельниковым сняли большой документальный фильм о группе "Бони М" и ее продюсере и композиторе Фрэнке Фориане - "О, этот Фориан!". Съемки проходили в Люксембурге и Германии. Фильм очень нужный и интересный ,но по центральным каналам ТВ показан не был.

В 1995 г. А. Новиков стал лауреатом общенациональной премии "Овация" в номинации "Городской романс". В 1997 г. написал песни на стихи С. Есенина и выпустил альбом "Сергей Есенин", который, по мнению музыкальных критиков, искусствоведов и общественному мнению, является самой удачной и значимой работой за все годы со дня смерти великого русского поэта.

Написав более 200 песен, выпустив более десятка пластинок, А. Новиков создал совершенно необычный, не подпадающий ни под какую классификацию жанр - жанр самого современного городского романса, возведенного в степень высокого искусства.

По опросу, проведенному Независимой ассоциацией ньюсмейкеров России в 1998 г. и охватившему более 85 тысяч респондентов, Александр Новиков, наряду с Есениным, Галичем, Высоцким является одним из самых выдающихся поэтов ХХ столетия.

Женат. Имеет двоих детей. Жена Мария Федоровна - сотрудник Уральской Академии государственной службы. Сын Игорь и дочь Наталья. Увлечения - рыбалка, охота, быстрая езда.

увеличить

0

6

спасибо Энди. очень приятно было почитать

0

7

krasotkasju05 написал(а):

очень приятно было почитать

я рад!
значит не зря всё это делал!

0

8

Русский шансон: легенды, байки, анекдоты

Предлагаю отдохнуть и расслабиться. Дело в том, что жанр наш любимый окружают всякого рода байки и анекдоты. Вот об этом и поговорим. Точнее будет, что я вам их расскажу, некоторые прокомментирую, если оно того потребует. Итак, первую байку я услышал году в 1989, когда впервые узнал и про самого Северного Аркадия...

"Когда Северный умер, а умер он в Москве, гроб с его телом решили перевезти в Ленинград, чтобы похоронить его там. После оформления документов гроб доставили в поезд и отправили по расписанию. Одесситы, узнав о таком скорбном факте, решили, что земляк должен покоиться в Одессе. Они выкрали тело из поезда, увезли в Одессу и похоронили там. Инициатором этого действа был некий коллекционер, очень любивший творчество Аркадия. Где находится там могила Северного, никто не знает..."

Уже в 90-х, кажется, в самом конце, мой знакомый был по делам в Питере. Где-то, кажется, на Большом проспекте, решил попить пива у какого-то ларька. Рядом стоял ушлый мужичок не очень опрятного вида. Мужичку было нехорошо, и он сшибал на выпивку. Уж на чем столкнулись интересы знакомого и мужичка, но речь зашла об Аркадии Северном, и было рассказано, что аккурат в конце 70-х именно возле этой пивной Северный несколько дней пел и пил, пока его не прогнали. И еще мужичок прибавил ко всему, что знает, где похоронен Аркадий Северный... Дословно это звучало так - Я тебе дам наколку, где Аркаша лежит, а ты мне на пиво... И по цене одной кружки был назван адрес: кладбище городского крематория... Еще есть очень красивая легенда о совместном концерте Алеши Димитриевича и Аркадия Северного. В конце 70-х, иногда даже называют 1978 или 1979 год, московские коллекционеры решили записать для себя концерт любимых певцов. Тайно пригласили в Москву Алешу Димитриевича с ансамблем, приехал Аркадий Северный. В большом кафе, почти в самом центре Москвы, состоялся концерт, который по причинам конспирации записан на пленку не был.

Прокомментирую: Алеша Димитриевич так никогда и не побывал в Москве, соответственно, он никогда не записывался с Северным. А "уши" этой легенды растут из двух фактов: Северный действительно давал концерт в одном московском кафе для московского бомонда тех лет (одним из организаторов концерта, кажется, был Дося Шендерович), и на концерте присутствовал его друг, Константин Беляев, который спустя много лет и рассказал об этом.

И совсем историческая справка о сильных мира сего: Молотов Вячеслав Михайлович, будучи в Вологде, зарабатывал себе на жизнь игрой на скрипке и мандолине в ресторане. Уверяю, это не байка.

А это будет анекдот, потому что так оно и есть... Старые коллекционеры и большие любители шансона, наверное, помнят такую группу "Ласковый бык" и солиста Алексея Блохина. Для начала опишу Блохина, чтобы все стало понятно: парень он здоровый, довольно рано стал лыс, в общем, фигура колоритная, братковского такого плана. В начале 90-х годов группа и Блохин давали несколько дней концерты в городе Кургане. Имели успех, а омрачено это было только одним: Блохина забирали каждый день в вытрезвитель и с такой же регулярностью его оттуда вызволяли. А получалось это так: после концерта все ходили в ресторан на банкет и поддавали, а потом, разумеется, продолжали в номерах. А какая одежда в быту? Футболка, трико с пузырями на коленках и все, а Блохин ходил покурить на улицу, ну, заодно и воздухом подышать. Был не сильно пьян, но с запахом. А милиция в те времена, чтобы не тратить бензин и выполнять план (у них на это тоже есть план), дежурила возле кабаков и злачных мест. Вот и получалось: подъезжают они ко входу в гостиницу, а там стоит и курит парень в футболке, трико и легком "поддате". Его раз... и в камеру. Буквально через час приезжают люди и забирают Алешу в гостиницу, а на следующий день все повторяется.

Так это и осталось анекдотом у старожилов в Кургане. Кстати, из того же Кургана родом и Жека, автор "Рюмки водки на столе" и других песен.

О том, что шансонье пристрастны к алкоголю, никому говорить не надо, это является предметом розыгрышей их коллег... Шел большой сборный концерт, так называемая "солянка". Обычно такие концерты идут несколько часов, и от начала концерта и до выхода на сцену можно все успеть сделать... Но не в том соль. У певца N всегда такая традиция: он согревает горло коньяком, чтобы лучше звучало, по его словам. А так как доза большая, то он приезжает заранее k началу концерта, замахивает своё полкило и спит. К нужному времени его будят. А тут друзья пошутили: шел концерт, посвященный Дню милиции, и решили N в таком виде не показывать, и его не разбудили... Заканчивается концерт, его будят и зовут в ресторан на банкет, который традиционен после концерта. N начинает возмущаться, что его не разбудили, и он не спел две свои песни. А ему все в один голос заявляют, что его будили, и он честно отработал свою программу.

- Да?! Ничего не помню, - заявляет он. - А как отработал, как принимали?

Его стали уверять, что все было хорошо, прием был хороший, ему много хлопали. N помолчал, а потом произнес:

- Учитесь, талант не пропьешь.

Правду ему рассказали через пару дней. Он не обиделся, но привычки своей не поменял. Гуляет по свету такая легенда, что батька Махно, он же Нестор Иванович, сочинил песню "Любо, братцы, любо" и еще несколько и, живши в городе Париже, записал пластинку. Говорили, даже есть у некоторых солидных коллекционеров эти записи. Начнем с краю: да, Нестор Махно писал стихи, довольно неплохие, песенные, но больше все как-то революционного толка, про тачанки и все такое прочее. Откуда растут ноги у этой байки про песню, почти ясно. Был такой фильм "Пархоменко", вот там стильный батька и поет эту песню, но только припев. Вот вам и предтеча легенды... Сама песня возникла по некоторым сведениям в конце ХIХ века, начиналась она так:

На Великой Грязи, там, где Черный ерик,
Татарва нагнала сорок тысяч лошадей.
Замутился ерик, и покрылся берег
Сотнями порубанных, пострелянных людей...

Находите разницу? Там про другие события, более ранние... А по поводу пластинки - пустился в поиски, которые окончились очень быстро, потому что искать было нечего: есть у батьки мемуары, есть пять французских интернет-ресурсов, несколько украинских и русские тоже есть, где мне сразу сообщили, что таких записей нет. И еще, Махно умер в Париже в 1928 году от туберкулеза, в нищете и забвении (это не происки советской пропаганды, это - правда), и тогда почти никто не записывался, не до того было. Так что, как бы красива легенда ни была, это только легенда.

Михаил Дюков
Шансонье, № 6(19) июнь 2007 г.

0

9

Савельев Владимир Павлович, творческий псевдоним Владимир Асмолов, родился   
15 ноября 1946 года в городе  Донецке. После  окончания  школы,  служил  в  рядах  Советской Армии в относительно спокойное время между Карибским и Афганским конфликтами. Не сидел, не привлекался, не участвовал. В 1973 году окончил  филологический факультет Донецкого государственного университета.   
С 1975 года живет в Москве.   
   
Стихи начал писать рано и хотя музыкального образования не получил, мелодии   
своих песен пишет сам. Недолгое сотрудничество с несколькими советскими   
композиторами в качестве автора песенных текстов оставляло чувство   
неудовлетворенности, и желание наиболее полно выразить себя привело в   
конце концов к созданию первого авторского альбома   
("Девочки-венерочки" 1986 г.)   
С тех пор выпустил двенадцать альбомов и 6 альбомов ресторанной музыки.   
   
С 1989 года начал концертную деятельность. Летом 1991 года впервые посетил США, где записал свой "Американский альбом". Поныне "прописан" молвой в Америке, как  эмигрант и диссидент, хотя за границей бывает только в недолгих гастрольных  поездках. Несмотря на практически полное умалчивание в средствах массовой  информации, имя Владимира Асмолова широко известно в России и среди  русскоязычного населения ближнего и дальнего зарубежья.
Здесь вы можете найти МР3,текты песен,фото.

увеличить

Отредактировано Andy (2007-08-08 12:56:07)

0

10

Я скажу коротко-слушаю М.Круга,И.Кучина и В.Петлюру!Песни хорошие!!!!

0

11

Andy! Спасибо, что выложил информацию про Владимира Асмолова! Мне одна из его песен очень нравится "Осень жизни"!

Отредактировано Вика (2007-08-09 15:38:50)

0

12

Вика написал(а):

Мне одна из его песен очень нравится "Осень жизни"!

Вика,почему только одна?
У Асмолова очень много хороших песен!
Если надо , обращайся!
Сброшу на мыло или выложу в сетке!

0

13

Andy написал(а):

У Асмолова очень много хороших песен!

Я знаю! ;)  У меня есть почти все его песни! Но в душу запала именно эта!

Andy написал(а):

Если надо , обращайся!
Сброшу на мыло или выложу в сетке!

Спасибо огромное тебе!

0

14

ЮРИЙ БАРАБАШ (1974-1996)
Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все!

Дальше оставались лишь догадки. Да кто он вообще такой? Может сидел? Или сейчас сидит? И почему, собственно говоря, Петлюра?

Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел.

    Но обо всем по порядку.
    Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная. И ладно спетая.
   Помните?

Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...

    Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое...
   Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же?
   Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец.
   Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь.
   Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось.
   Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям.
   Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать...
    В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон".
    Да, время родило на свет это странное словосочетание.
   Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому...
   Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"...
   Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы.
   Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням.
   Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"...
   Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него...
   И вдруг смерть... Автокатострофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте... Все отделались травмами, кроме него...     Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру.

* * *

    Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве.
    А страна по-прежнему слушает песни Петлюры...

0

15

Интересные статьи!
:)
А можно я попробую?

Стас  Михайлов
Стас Михайлов родился 27 апреля 1969 года в  городе Сочи в семье профессионального летчика. 
В 6 лет, подражая старшему брату, взял в руки гитару. Сочинять начал в школьном возрасте – очень хотелось понравиться девочкам, приезжающим в Сочи из разных городов в пионерские лагеря.
Впервые Стас Михайлов выступил в 15 лет на конкурсе краевой песни и занял второе место с   песней Юрия Антонова «Маки».
В школьные годы играл в ансамбле,   пытался сочинять, подражая любимым музыкантам   -   А. Барыкину и В. Кузьмину.
Окончив школу, поступил в Минское училище гражданской авиации. Думал стать летчиком, как его отец и старший брат. Однако больше пел, выступая за училище, чем учился. Проучившись так 7 месяцев, Стас понял, что не хочет стать случайным человеком в авиации и, отправился служить в армию.
Чем бы Стас ни занимался, всегда брал в руки гитару.
После армии – учеба в Тамбовском институте культуры. Хотелось быстрых результатов, нетерпение брало верх, а рутинность учебного процесса раздражала. Институт Стас так и не закончил.
Зато именно в это время появились песни, которые очень хотелось показать и быть услышанным.
Стас приезжает в Москву, записывает четыре песни на студии Аллы Пугачевой и приходит на прослушивание к легендарному худруку Театра Эстрады Борису Брунову.
Б. Брунов решил посмотреть на молодого исполнителя, пригласил его в зал, сел, закурил сигару и приказал петь. Волнуясь и дрожа,   Стас начал петь.
-  Достаточно, - прервал Б.Брунов на середине, - покажите еще что-нибудь
Опять остановил со словами: «Достаточно»
-  Достаточно плохо? – спросил Стас
-  Нет. Достаточно хорошо. Мы вас берем.
Так Стас попал впервые на профессиональную сцену. Работа в Театре Эстрады была хорошей школой: исчез страх перед большой аудиторией, научился стоять перед публикой…
Это была жизнь между Сочи и Москвой.
1992 год –   дипломант Всероссийского фестиваля «Гардемарины эстрады»
1994 год   –   фестиваль «Звездный шторм», получил приз зрительских симпатий и щенка   пекинеса.
Опять Москва, поиски работы, выступления в клубах.
В 1997 году Стас уезжает на год в Питер. Там же записывает первый профессиональный альбом «Свеча».
Песни не потерялись в море российской эстрады, были услышаны и понравились многим.
Год   жизни в Питере многое дал для профессионального роста, пришло переосмысление творчества, Стас начал писать другую музыку, бросил выпивать и курить.
В 2002 году вышел диск «Посвящение». Получился очень личный альбом с отличными песнями.
Как-то выступая в клубе в Сочи, к Стасу подошел человек с вопросом: «Что ты здесь делаешь? Моя жена плачет от твоих песен». Разговор длился 3 минут, обменялись телефонами. А через год человек позвонил и пригласил приехать в гости на день рождения в другой город за тысячу километров. Не раздумывая, Стас поехал.   Знакомство с новыми интересными людьми, которые стали друзьями. Эти люди рядом вот уже много лет, им посвящены песни.
2004 год – альбом «Позывные на любовь»
Размеренная, сытая жизнь – это   не для Стаса. Человек творческий – он живет эмоциями, и это чувствуется в его песнях.
В его жизни бывало всякое, но ему везет на хороших людей. И как говорит сам Стас: « Вся моя жизнь – один веселый случай. Но это судьба и Божье провидение»
Стас Михайлов - безусловно лучший певец, поэт и композитор всего русскоязычного пространства по мнению всех, кто хорошо знаком с его творчеством. В Питере он уже давно собирает переаншлаги, и на его выступлениях такой ажиотаж, который не видели со времен пика популярности Пугачевой. Вслед за своим земляком Григорием Лепсом медленно, но верно поднимается на самую вершину российской эстрады. Во всех хит-парадах радиостанций, где исполняются песни Стаса Михайлова, они неизменно занимают первые места. К сожалению, его медленный путь на вершину российской эстрады, вызван современными реалиями - быстро пробиваются только продюсерские проекты, в которые вкладываются миллионы. Стас Михайлов принципиально отказывается от любой материальной помощи со стороны, и пробивается вопреки всем законам шоу-бизнеса. Более быстрому продвижению, к сожалению не способствует современный уровень средств массовой информации. Когда по ТВ было всего 3-4 канала, а FM-радиостанций не существовало вообще, люди сами передавали из рук в руки редкие записи. Если бы Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум, Юрию Лоза и многие другие звезды прошлых лет, пробивались бы сейчас, то неизвестно дошли бы их песни до слушателей. Кроме отличных лирических песен, у Стаса Михайлова ярко выражена гражданская позиция. Его песни о России - лучшие со времен Талькова, а песни о войне - со времен Высоцкого. Многие песни отличаются необыкновенной глубиной, которая затрагивает самые потаенные уголки души, от чего невольно выступают слезы, как например после прослушивания песни "Я скажу с небес", в которой Стас Михайлов обращается ко всем людям живущим на земле, от имени погибшего брата. Подробнее познакомиться с творчеством Стаса Михайлова можно на его официальном сайте stas-michaylov.de

0

16

Скорбная весть.
Умерла звезда шансона Катя Огонек

24 октября 2007г. в возрасте 30 лет ушла из жизни Кристина Пожарская, известная поклонникам жанра шансон как Катя Огонек. Другие имена, под которыми ее знали публика и продюсеры,– Кристина Пентхасова, Кристина Богданова, Маша Ша. Катя Огонек скоропостижно скончалась в одной из московских клиник. Причина смерти певицы – отек легких, вызванный сердечной недостаточностью.
У нее осталась дочь.

«В больницу Катя попала после приступа - она с детства страдала эпилепсией. Я всегда думал, что от этого не умирают. Пять дней она провела в клинике, три из них - в реанимации. Вроде бы начала поправляться...», - говорит ее продюсер Владимир Черняков.

В биографии Кати Огонек, изложенной в ее собственных интервью, фигурирует обучение в музыкальной и балетной школах в российском городе Кисловодск, передача кассет с первыми вокальными опытами в Москву и дальнейший переезд в столицу, знакомство с продюсером из круга Аллы Пугачевой Александром Кальяновым и поэтом Александром Шагановым, сотрудничество с Александром Морозовым.

Певица начинала как эстрадная исполнительница, но в 1996 году композитор и поэт Вячеслав Клименков, активно развивавший жанр русской "тюремной песни", решил привлечь ее к новому проекту – автору показалось, что ее хрипловатый голос удачно впишется в новые песни. В период работы с ним был придуман и псевдоним Огонек. В ранних интервью Кати Огонек фигурировала история о ее тюремном опыте, певица утверждала, что была осуждена, сидела и вышла на свободу по амнистии. Позже в беседах с журналистами скользкую тему зоны она обходила.

Некоторое время певица сотрудничала с группой Михаила Танича "Лесоповал" – но не сошлись характерами. Вячеслав Клименков написал песни для ее альбома "Белая тайга" (1998), по легенде они были записаны в тюрьме. Тираж альбома исчислялся сотнями тысяч экземпляров, диск вывел певицу в пятерку главных исполнителей шансона на постсоветском пространстве. Позже на него даже был создан сборник ремиксов. Песни из "Белой тайги" нашли самый горячий отклик по ту сторону колючей проволоки – певице приходилось отвечать на сотни писем заключенных.

0

17

Группа Воровайки была создана в сентябре 1999 года известным исполнителем, композитором и поэтом – Юрием Алмазовым и Спартаком Арутюняном. В ноябре этого же года выходит дебютный альбом группы и сразу же завоевывает сердца многих слушателей своими простыми и в то же время глубокими песнями, где отражается душа, боль и радость русского человека. С февраля 2001 года группа начинает вести активную концертную деятельность. В сентябре 2001 года у группы выходит второй альбом и сразу занимает 4-е место по продажам кассет и компакт-дисков в жанре Русский Шансон, что приносит группе еще большую популярность. Третий альбом вышел в начале 2002 года, а затем свет увидел и сборник ремиксов на самые популярные песни группы с участием dj Васи. «Черные цветы» - так называется четвертый альбом куда вошли 15 новых песен. Альбом «Черные цветы» на пять недель возглавил чарты продаж. Он вышел 15 ноября 2002 года. В начале 2003 года группу покинул один из авторов - С. Арутюнян. 30 июля 2003 года выходит первый официальный сборник лучших «воровайских» песен («Мачо»). Все песни были тщательно отобраны согласно голосованию в Интернете поклонников группы. 18 песен + 2 ремикса. 5-й альбом " Держи вора!" вышел 18 ноября 2003 года.  28 декабря 2004 года вышел 6-й альбом. 8 апреля 2005 года вышли новые ремиксы при участии DJ Васи, DJ Бабы Шуры. 16 февраля 2006 года вышел седьмой альбом группы. В пластинку вошли 12 новых песен.
1 октября 2006 вышел 8-ой альбом группы, под названием "Подруги". Над работой альбома помимо прежних авторов, был приглашён прекрасный русский поэт Александр Полярник, известный своими стихами к песням в
исполнении М.Шуфутинского. 9 стихотворений специально были написаны для Вороваек. Также на альбоме можно услышать шуточную песню на стихи Бориса Бостона "Фабрика звёзд" и лирическую "Я молю". Украшением
альбома стала замечательная песня "Подружка", исполненая дуэтом Яны и Лены, на стихи Виктории Ветровой. 14 мая 2007 года вышел сборник песен обеденённый названием "Акустический альбом", помимо старых композиций на диске присутствует 4 песни, ранее не издававшиеся. Давно знакомые всем песни зазвучали по-новому благодаря мастерству группы, прекрасных музыкантов и талантливых аранжировщиков. При записи не использовались синтезаторы и другие ново-модные модули. Основной упор сделан на гитарные аранжировки, и именно благодаря им по-новому зазвучали давно известные хиты группы. 20 сентября вышел новый номерной (девятый) альбом "Украденная любовь". Диск вместил в себя 17 треков и звучит 80 минут!!!! На сегодняшний день это самая большая работа группы за весь период её существования!

Сегодняшний состав группы ВОРОВАЙКИ:
Лариса Надыктова - бэк-вокал, дэнсинг
Елена Мишина - вокал, клавишные инст.
Юлианна Пономарева - бэк-вокал, дэнсинг
Яна Павлова-Лацвиева - вокал
Юрий Алмазов - перкуссия, ударные инст.
Валерий Лизнер - компьютер, синтезатор
Владимир Петров - звукорежиссер
Александр Ежов - концертный директор
"Воровайки" тм. - зарегестрированный товарный знак компании Almazov group incorporation.

Официальный сайт

Отредактировано Andy (2007-12-03 18:32:29)

0

18

Группа «Бутырка» образовалась совместными усилиями Олега Симонова и Владимира Ждамирова.
История группы «Бутырка» начинается с сентября 2001 года. К этому времени у коллектива было записано несколько песен на студии в Воронеже, но ещё не было названия. Из всех московских звукозаписывающих компаний, к которым обратились музыканты, начинающим коллективом заинтересовались только в компании «Мастер саунд», хорошо известной поклонникам жанра под названием компания «Русский шансон». Здесь их заметили продюсер Александр Абрамов, который в свою очередь смог убедить директора фирмы Юрия Николаевича Севастьянова обратить внимание на группу. Юрий Николаевич, имеющий богатейший опыт открытия звезд жанра (Михаил Круг, Сергей Наговицын и многие другие) дал «зеленый свет» на выпуск дебютного альбома. Правда пока у коллектива ещё не было названия. Но после того, как 3 сентября 2001 года несколько заключенных совершили дерзкий побег из московского следственного изолятора, известного всем под названием Бутырка, Александр Абрамов предложил именно так и назвать коллектив. Название всем понравилось и оно прижилось.
Дебютный «Первый альбом», вышедший в 2002 году имел ошеломляющий успех. Оригинальное звучание, запоминающийся вокал Владимира Ждамирова, а также искренность стихов Олега Симонова сразу сделали коллектив популярным. Темы, затронутые Олегом в стихах, были понятны и близки тем, кто знаком с темой жизни за колючей проволокой не понаслышке. Но есть и ещё одна особенность – темы песен «Бутырки» не только о тюрьме и лагерях, в них очень много о судьбах простых людей и истории, похожи на истории из их жизни.
«Второй альбом» вышел в свет в том же 2002 году. Он стал достойным продолжением удачного дебюта и закрепил успех группы. На вручении общественной музыкальной премии «Достойная песня 2002», проходившей в г. Санкт-Петербург в БКЗ «Октябрьский», группа победила в номинации «Открытие года» и была удостоена премии за лучшее видео в жанре «русский шансон» ( клип на песню «Запахло весной» реж. А.Тумандеев).
В январе 2004 года вышел третий альбом коллектива под названием «Весточка», а в сентябре 2005 четвертый альбом «Икона». Сейчас группа работает над пятым альбомом, который надеется выпустить в самое ближайшее время.
На сегодняшний день состав группы выглядит так:
Владимир Ждамиров – вокал, автор музыки
Олег Симонов – клавишные, автор слов
Александр Голощапов – бас-гитара
Юрий Акимов – ударные
Дмитрий Волков – звукорежиссер
До недавнего времени гитаристом группы был Александр Калугин, но после того, как Александр решил серьёзно заняться концертным бизнесом, в коллектив пришел гитарист группы «Сектор Газа» Вадим Глухов. Осенью 2006 концертный состав группы Бутырка претерпел изменения: на место гитариста Вадима Глухова пришёл волгоградский гитарист Сергей Егоров, а барабанщика Тагира сменил москвич Юрий Акимов.
Группа «Бутырка» ведёт активную концертную деятельность и уже не один раз проехала по городам России от Орла и до Находки, не забывая при этом о других государствах.

Официальный сайт

0

19

Всё,что написано выше,это,так сказать,официоз.
Давайте простым языком поговорим о шансоне.
Кому что нравится?
Кто что слушает?
Не может же быть,что только я слушаю такую музыку!
:)  :)  :)

0

20

Анду я шансон с рождения слушаю. Круг, Кучин, Трофим... да их много. кто-то уходит от нас. кто-то приходит. а песни остаются. хорошие песни. жизненные.

0


Вы здесь » КУМЫСФОРУМ » МУЗЫКА » ЖАНР Shanson