Действительно, супер!
Мне особенно понравился рассказ Красотки о мудрых советах Лиса и новелла Лиса в 3 частях!
Молодцы! :yes: :boast:
Вот, почитавши, решила тоже написать что-нибудь. Прошу не судить строго!
Это произошло во времена нашего с мужем веселого студенчества.
Были мы уже курсе на пятом. Под конец семестра нас вдруг решили коллективно облагородить, перед тем как выпускать в качестве учителей биологии и химии в школы к неокрепшим детским душам и поставили курс этики и эстетики, каждый всего по 3 пары.Так как времени, естественно, на эти курсы в программе не нашлось, их читали под самый конец семестра, причём пятой парой. Пятая пара - это где-то между 3 и 5 часами. В конце ноября темнеет в наших краях как раз к четырем, а в те далекие времена конца девяностых в это время суток городские власти частенько баловались веерным отключением электроэнергии.
Так вот, собрались мы все на пятой паре слушать лекцию по эстетики, исключительно потому, что за посещение всех трёх пар был обещан зачёт «автоматом». Преподавательницу мы видели в первый раз. Ею оказалась женщина бальзаковского возраста, сухопарая и внешне ничем особо не примечательная.
Мы сразу честно сообщили ей об отключении электроэнергии и о нашем отношении к перспективе просидеть два часа в тёмном холодном помещении, тут же, как и положено находчивым студентам, предложив ей проходной вариант: отсидеть час без перерыва и разойтись с миром до выключения света.
Она мило согласилась, видимо, не рискнув перечить дружной массе голодных почти специалистов, и завела свою шарманку.
Где-то через час обнаружилось, что эстетичка не собирается выполнять уговор и продолжает методично бубнить, уткнувшись носом в альбом с репродукциями и, время от времени, тыча туда указкой. Наши слабые протесты она игнорировала, умело не сбиваясь с темпа и не делая пауз. Мы решили отдаться на волю провидения, тем более что по нашим подсчётам его проявления оставалось ждать недолго.
И точно, ровно в 16.00 света «внезапно» не стало, что вызвало оживление в рядах галёрки.
Эстетичка запнулась на секунду, но тут же взяла себя в руки и затараторила опять с той же частотой и напористостью. Аудитория ахнула, но спорить не стала (кроме всего остального еще и потому, что нам только на днях отчитали курс этики, и мы были под полным и абсолютным впечатлением от услышанного). Так мы и сидели еще почти целый час, тщетно пытаясь разглядеть произведения великих живописцев и скульпторов в вышеупомянутом альбоме, несмотря на то, что в условиях сгущающейся темноты ничего кроме поблескивающей оправы очков коварной преподши, увидеть было в принципе невозможно.
Наконец, видимо исчерпав на тот день свой словесный запас, она милостиво пустила бегунок по рядам, где мы и накалякали свои имена, в надежде на треклятый автомат. Однако студенческий Бог, если есть такой, именно тот, который перед экзаменами раздаёт желанную «шару», внял нашему ропоту и недовольству. Как только с бегунком было покончено, все дружно с криками гип-гип-ура!!! вскочили, и за пару секунду аудитория была пуста, если не считать копошившейся со своими альбомами и записями эстетички.
Нам с мужем нужно было еще заглянуть на кафедру, чтобы забрать верхнюю одежду.
Когда мы оделись и собрались уходить, проходя возле дверей деканата, мы скорее почувствовали, чем увидели одиноко стоящую фигуру, чем-то бряцающую и печально сопящую. При ближайшем рассмотрении мы не без труда отгадали в ней нашу недавнюю мучительницу. Заметив нас, она пришла в неописуемый восторг (так как факультет в это время был уже девственно пуст и глубоко тёмен), и тут же слёзно обратилась к моему будущему мужу:
- «Молодой человек! Я вас очень прошу, я не могу открыть дверь вашего деканата! А у меня там шуба!», почти всхлипывая, пропела эстетичка. На что мой муж тут же иронично парировал:
- «Пардон, мадам, я дико извиняюсь, но, к сожалению, я ничем не могу вам помочь, я, видите ли, только по сейфам специализируюсь, но ни в коем случае не по замкам!»
Самое смешное, что она, видимо, приняла эту реплику всерьёз. Пару секунд длилось гробовое молчание, после чего преподавательница спросила упавшим голосом, в котором, однако теплилась надежда на возможное спасение:
-«Молодой человек, вы шутите, да? Как же я пойду домой без шубы! На улице мороз! Не ночевать же мне здесь!»
Муж мой всегда отличался слабостью к страданиям женского пола, поэтому не стал держать паузу и принялся за работу медвежатника. Так как одесский студент пятикурсник может уже практически всё, через максимум минуты две деканат был взломан. Эстетичка воссоединилась со своей норковой шубкой, а мы отправились, наконец-то, домой, весело улыбаясь, в том числе и оттого, что автомат у нас был уже в кармане.