КУМЫСФОРУМ

Объявление

Камелёк

Приглашаем посетить наш сайт Камелёк у нас вас ждут конкурсы, масса сюрпризов и теплая дружеская обстановка. Запущена Табличка для желающих худеть в приятной компании.
На сайте открыт раздел с файлами для бесплатного скачивания

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КУМЫСФОРУМ » Тайны природы » Кто такие Индиго-дети?


Кто такие Индиго-дети?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Как итог, обнаружено десять признаков, которые лучше всего описывают этот новый тип детей - Индиго-детей (названых теми, кто предсказал их появление) .
Они приходят в мир с чувством достоинства (и часто поступают также)

1. Они чувствуют, что они "достойны быть здесь," и удивляются когда другие этого не разделяют.
2. Самоуважение не просто вопрос. Часто они говорят своим родителям "кем они являются."
3. У них возникают проблемы с абсолютной властью (властью без объяснений или возможности выбора).

4. Они просто не делают обычных вещей; например, стояние в строю - для них проблема.

5. Они фрустрируются в ритуально-ориентированных и не требующих творческого мышления системах.

6. Они часто видят лучший способ, чтобы что-то сделать, как дома, так и в школе, поэтому кажутся "чудесами системы" (не вписывающимися в систему).

7. Они кажутся антисоциальными, если не находятся в своем кругу. Если рядом нет никого с подобным образом мышления, они часто "сворачиваются внутрь себя", чувствуют, что их никто не понимает.        8. Школа для них очень часто является крайне сложной в социальном плане.

9. Они не будут реагировать на "наказания" дисциплиной ("Подожди, вот придет домой твой папа и увидит, что ты наделал").

10. Они не постесняются сказать Вам, если им что-то нужно.

0

2

Дети индиго - интервью Актомариэля

Странные люди, не от мира сего, «белые вороны»: им нет дела до большинства, у них на всё своя точка зрения, они от рождения поражают способностями, ничего не боятся — в том числе и смерти. Новые люди, новые дети — раньше подобных им называли вундеркиндами. Теперь — «детьми индиго»
Ольга Гурьева

После Второй мировой войны тема «новых людей», якобы пришедших спасти плане­ту и всё сущее, возникла как очередная «утка» — ради уве­личения тиражей жёлтой прессы. Но прошло время, идея обрела очертания, проникла в умы педаго­гов, психологов, и о ней заговорили всерьёз.
В 1970-х американка Нэнси Тепп, преподававшая психологию в университете Сан-Диего и, по её уверениям, обладавшая экстрасен­сорными способностями, сообщи­ла о своём открытии: аура некото­рых детей, которую она будто бы видела благодаря своей сверхчувс­твительности, отличалась по цве­ту от ауры «простых смертных». Она была цвета индиго. Спустя пятнадцать лет ясновидящая на­писала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», в ко­торой рассказала об особенностях обладателей фиолетового нимба, их независимом поведении, рассу­дительности, необычайной актив­ности. Так появилось определение «дети индиго».

Цель — выжить
На Украине о феномене заго­ворили относительно недавно. Четыре года назад на необычных детей обратила внимание между­народная организация «Цветок жизни», которую у нас представ­ляет Киевский просветительс-ко-миротворческий центр. С тех пор «дети индиго» в зоне его вни­мания.
— У «индиго» есть свойство активно защищать и отстаивать свои интересы, есть какая-то внутренняя сила, которую можно сравнить с агрессивностью. Про­исходит она от ощущения своей правоты, — говорит руководитель центра Алёна Мазур. — Это новая форма сознания, приспособленно­го для выживания в мире высоких технологий. «Индиго» — обычные нормальные дети, но им дана сила изменить представления челове­чества о мироздании и обеспе­чить его дальнейшее развитие. Их поведение может показаться высокомерным. Но с этим ничего не поделаешь: «индиго» уверены в своей значимости и не признают авторитетов. Кроме того, не счи­тают нужным объяснять свои поступки. Для них важнее все­го — свобода выбора.
Представители «новой форма­ции» задаются вопросами, кото­рые обычно приходят в голову лишь людям в преклонном воз­расте. Например, о своём предна­значении на Земле. Тем или иным путём они обязательно узнают обо всём — и гораздо быстрее, чем лю­бители дедуктивных методов.
— Когда мы достигаем доста­точно высокого уровня развития, у нас проявляется способность по­лучать информацию из-за преде-
лов физического мира, — уверяет киевлянин Константин Безгин, автор сайта, посвященного «ин­диго» (_http://deti-indigo.xpro-game.com), к которым он себя причисляет. — В пять лет я видел и слышал то, что многим пока недоступно. «Индиго» могут предсказывать будущее. Задолго до чернобыль­ской катастрофы я знал, что она произойдёт, и пытался предупре­дить о ней людей. Но никто мне не поверил.

Со щитом
— Человечество, сколько себя помнит, старается облегчить своё существование, — продолжает Константин. — Но процесс дости­жения этой цели вызывает недо­умение: войны, передел сфер вли­яния, борьба за право называться первыми и единственными, если не в своем роде, то хотя бы в своём мирке. Так вот: в последнее время нас, людей, которые не нуждаются в том, чтобы доказывать кому-то свою уникальность (тем более — прибегая к насилию и разруше­нию) становится всё больше. Чтобы человечество не погибло, мы объединяемся. Наша позитивная энергия — гарантия того, что у че­ловечества есть будущее.
По словам Константина, у него постоянный контакт с семьюде­сятью «индиго» самых разных возрастов.
Находят эти люди друг друга по-разному. Говорят, ощуща­ют родственные души на рас­стоянии. Не последнее значение для знакомства имеют семина­ры, тренинги, лекции, которые регулярно проводятся в Киеве центром Алёны Мазур, а также фильмы и публикации о «но­вых людях» последнего времени. Пять лет назад на постсоветском пространстве впервые появился русскоязычный перевод книги о «детях индиго».
— Это была книга Ли Кэрролл «Дети Индиго», — рассказывает главный редактор издательства «София» Инна Старых. — Наша идея выпустить её была риско­ванной: о «новых детях» прежде у нас никто не слышал. Кни­га «умерла» на два года, то есть «пятитысячник» не потребовал допечатки через полгода и даже через год. Но однажды она попала на глаза российскому журналис­ту, у которого, видимо, были дети, и он написал большую статью об «индиго» в одной из московс­ких газет. Сразу же потребовалась допечатка. После этого мы выпус­тили серию книг о «детях индиго».

10 признаков «индиго»
1. Не по возрасту мудро рассуждают.
2. Быстро находят общий язык с техникой.
3. Легко устанавливают контакт с животными.
4. Сознательно уединяются, как бы погружаясь в себя.
5. У них высокая самооценка, самостоятельность в суждениях.
6. Не терпят фальши, требуют искренности.
7. Решения принимают интуитивно.
8. Обладают экстрасенсорными способностями.
9. Доверяют только аргументиро­ванным высказываниям.
10. Стараются проявить свои много­численные таланты.

То, что их покупают, свидетельс­твует об интересе к теме многих людей, и, прежде всего — родите­лей и педагогов.

Как с ними быть
Методика обучения и воспи­тания «особенных» — действи­тельно tabula rasa: о появлении «детей света» известно многим. Но как вести себя с ними взрос­лым, родителям и учителям, чтобы помочь раскрыть их спо­собности и при этом не утратить доверие, могут посоветовать еди­ницы.
— Основная наша задача — но­вые методы воспитания, причём не детей, а взрослых, — подчер­кивает г-жа Мазур. — Мы работа­ем с родителями, разъясняем им, что нужно быть более вниматель­ными, более любящими, нужно менять себя, ломать стереотипы в вопросах воспитания, стать бо­лее прогрессивными, добрыми, человечными. При этом не сле­дует культивировать исключи­тельность детей, иначе из них вырастут эгоисты. Важно признать их индивидуальность. И научить признавать индивидуальность других.
Директор столичной школы-лицея №157 Виктор Костенко с коллективом педагогов разра­батывает методики преподавания программных материалов непо­седливым «индиго». Он заметил, что каждый год растёт количес­тво «странных» детей, чьи умс­твенные способности и таланты существенно превышают уровень предыдущих выпусков.
— Нет инструментов для оп­ределения — «индиго» ребёнок, или «не индиго». Но я веду на­блюдения 15 лет и могу сказать однозначно: наши дети меняют­ся. Основное их отличие от нас в том, что они становятся бо­лее интуитивными. На вопросы у них есть моментальный ответ, к которому они приходят, минуя логическую цепочку. Сейчас пе­ред учителями возникла пробле­ма — как учить, если в основном методика преподавания ориентируется на развитие логичес­кого мышления? К тому же, не­избежны вопросы дисциплины, ведь новые дети очень активны. Если им не нравится подход учи­теля, предмет, ничто не заста­вит уникумов усидеть на месте. Опытный учитель, на протяже­нии десятилетий привыкший к определённым алгоритмам преподавания, завершая работу в 11 классе, берёт, скажем, вось­мой класс, пятый и получает та­кие удары, от которых не может прийти в себя. Дети — совсем другие! И с каждым годом про­пасть между ними и учителем увеличивается. Отсюда — впе­чатление, что дети стали недис­циплинированными, непослуш­ными, неуправляемыми.

Так будет со всеми
Педагог Костенко провёл иссле­дование, которое побудило искать новые пути работы с «непонятны­ми» детьми.
— Я советуюсь с детьми через анонимную анкету. Задаю не­сколько вопросов в конце учеб­ного года, гарантируя, что не буду искать авторов ответов. Я объ­ясняю им, что управляю шко­лой, поэтому мне нужно макси­мум достоверной информации от учеников, поскольку они не­посредственные участники учеб­ного процесса и мне важно знать их мнение о системе. Есть ка­верзные вопросы относительно учителей. Я стараюсь выявить «лучших» и «худших» педагогов для каждого ученика. А глав­ное — получить ответ, к кому бы ребёнок пошёл, будь его воля, кому бы он доверился, рассказал о сокровенном. Потом в течение месяца анализирую эти данные и составляю своего рода рейтинг. К некоторым учителям у меня возникают вопросы. И если от­ветить на них им нечего, я вижу, что они не хотят меняться, — принимаю меры. Такие педагоги не подходят для работы в нашем лицее.
Процент доверия к учителям с каждым годом падает. Это озна­чает, что с каждым годом в шко­лу приходят всё более самодостаточные дети. Они категорически не приемлют лицемерия, требуют максимум искренности и гибкости. Их с каждым годом становится всё больше, фокус

Бытовой диагноз
Анатолий Чуприков, доктор медицинских наук, профессор, заведу­ющий кафедрой детской психиатрии Национальной медицинской академии последипломного образования

Понятие «дети индиго» — очень неопределённое, размытое, употребляемое, как правило, в качестве психологического жаргона, приемле­мого, прежде всего, для родителей - потому что звучит красиво. На самом деле - речь о детях с определёнными отклонениями в психическом развитии. Эти отклонения могут проявляться не только, например, в усилении памяти или сооб­разительности, но и в особенностях поведения, эмоционально-волевом своеобразии. Некоторые требуют определённого воспитательно-педагоги­ческого сопровождения, некоторые - психологи­ческого, иногда очень серьёзного. А есть дети, которыми нужно заниматься ещё и детским психиатрам.
Родители не должны ставить бытовой диагноз «ребёнок индиго». Им необходимо всё-таки посоветоваться со специалистами. Сегодня есть психологи и психиатры детско-подросткового возраста, которые могут объяснить, как вести себя, чтобы не сломать ребёнка, не утратить его доверие.

ИСТОЧНИК: ФОКУС 17 февраля 2007

0

3

lisskin написал(а):

обнаружено десять признаков, которые лучше всего описывают этот новый тип детей - Индиго-детей

Лис, я изначально настроена несколько с предубеждением насчёт данных терминов и делений, но твои признаки(особенно 1,2,3,5,9 и 10) - это про моё чадо...  :(
Она чё, тоже?  :O

0

4

Дети с новым сознанием
Татьяна Герасимова

 

О детях индиго из разных стран мира, о их необыкновенных способностях знают, наверно, все. О латвийских детях индиго – лишь немногие. Но они есть, они живут рядом с нами. Их проблемы – это проблемы всего нашего общества.
«Количество детей индиго прибывает не по дням и даже не по часам. Их число растет по минутам. Специалисты определили: среди тех, кому сейчас 50 лет, индиго встречаются в пропорции один на 1000-5000 человек, кому 30 - один на 600, в возрастной группе от 17 до 29 лет на их долю приходится уже 6-12 процентов, в старших классах «прослойка индиго» достигает 20-25 процентов, в средних - около 40, в 4-5-х - 60-70, а дети 2000 года рождения и младше - уже почти все индиго. Нужно ли объяснять, что скоро мир будет принадлежать им…»

Насчет мира не знаю, а вот виртуальное пространство индиго заняли уже давно и основательно. Зайдите на любой поисковый сайт, наберите слово «индиго» - и многие двери вам отворятся. Приведенная цитата, кстати. Тоже из виртуального мира. Более того, День индиго уже третий год подряд отмечают 29 января в 100 странах. Но несмотря на признание и огромнейший объем информации, а может именно из-за этого, общество до сих пор не может понять, кто такие индиго, как их распознать и как с ними общаться? Непонимание приводит в лучшем случае к равнодушию, в худшем – к раздражению и даже к агрессии – «лечить их всех надо».

Невыразимое словами

В новом российском фильме «Дети света» американцы-первооткрыватели этого социального феномена говорят, что на вербальном, словесном уровне описать, чем новые дети отличаются от обычных, практически невозможно. Многое здесь происходит на уровне более тонких чувствований. И журналисты, пытаясь облечь происходящее в слова, вольно или невольно создали сенсацию, миф, что этих детей можно распознать только по цвету ауры, где обязательно должен присутствовать цвет индиго. Но жизнь идет вперед и «способные видеть» обнаружили в ауре новых детей уже не цвет индиго, а белый цвет, чистый, как кристалл. Так появилось новое понятие – «кристаллические дети». А всех детей с необычными способностями сейчас называют «дети с новым сознанием», но из-за краткости многие еще пользуются первым термином – дети индиго.

Действительно, слова здесь не помогают, а лишь больше запутывают. Что такое необычные способности? Вы еще только подумали, а ваш ребенок уже отвечает на ваш вопрос? Он всегда точно предсказывает, кто позвонил? Глядя на ясное, чистое небо, убежденно предостерегает, что скоро пойдет град? К проявлением такой «необычности» каждый взрослый волен относиться по-своему, в зависимости от личного опыта. Но со словами Бориса Грачевского, директора знаменитого детского киножурнала «Ералаш»: «Детская аудитория сильно поумнела. Учитывая многолетний опыт работы с детьми, я имею право говорить об этом», думаю, согласятся многие. В то же время, многие учителя и преподаватели вузов, наоборот, считают, что современные дети по уровню знаний намного уступают своим предшественникам. Некоторые педагоги все же признают, что на фоне основной неуспевающей массы примерно треть современных школьников и студентов учится настолько мотивированно, что их родителям и не снилось.

На конкретных примерах, с помощью людей, которые не первый год работают над этой темой, попытаемся разобраться, кто же они такие - дети с новым сознанием?

Против чего они протестуют

– «Зачем?», «Для чего?» – вот их любимые вопросы, - говорит рижский целитель вибрационной медицины Алексей Обухов. – Любой запрет им необходимо мотивировать так, словно ты общаешься со взрослым. Простое «нельзя» без объяснений может привести к негативным последствиям. Недавно ко мне обратилась женщина с просьбой повлиять на ее сына. За первое полугодие он принес табель почти с одними «двойками» (это при 10-балльной системе!), причем «двойки» были и по информатике, и по английскому языку. Все попытки женщины выяснить, как ее сын при таком уровне знаний умудряется давать консультации по пользованию компьютером своим соседям и бойко общаться со интернет-друзьями на английском, закончились ничем. Парень просто отмалчивался, не желая давать никаких объяснений. Мы с ним поработали и стало очевидно, что весь этот «двоечный табель» – протест против непонимания со стороны учителей и родителей. В детстве парень еще пытался протестовать против их категорических «ни-ззя!», а потом надоело, он просто выработал антитела против любой агрессии со стороны взрослых, как говорится, в одно ухо впускает, из другого выпускает.

Аэлита Фолкмане, много лет занимающаяся темой детей нового сознания, говорит, что эти дети не принимают устарелые учебные программы и методы преподавания. В учебных программах много дезинформации, отсутствует понимание тонких миров. К примеру, на предмете «здоровье» их совершенно не учат техникам расслабления физического тела, медитации, что для современного человека просто жизненно необходимо. Не дают и понимания о строении и функции тонких тел, которые многим детям нового сознания очевидны. Современные методики преподавания, в основном, ориентированы на стиль восприятия левым полушарием мозга, а у детей с новым сознанием доминирует правое или же их восприятие вообще интегрированное. В первом случае многие новые дети учебный материал просто не воспринимают, во втором - демонстративно игнорируют, а в школе на них наклеивают ярлык «неуспевающих». Нередко детям индиго на уроках просто скучно, потому что скорость их мышления намного быстрее, чем скорость подачи материала учителями.

Я ему про задание, а он мне – про апрель

- 26-27 января этого года я [Алексей Обухов] организовал в Риге семинар о детях индиго с участием психологов из Санкт-Петербурга. На второй день они провели несколько тренингов, в том числе, по правильному воспитанию новых детей. Участники семинара разделились на две группы: одним досталась роль детей индиго, вторым – роль их родителей. В игровых ситуациях отрабатывались три метода воспитания: авторитарность, вседозволенность и сотрудничество. Авторитарная модель – «взрослые всегда правы», «взрослых надо слушаться», «нельзя» без объяснений в воспитании детей индиго, как я уже раньше говорил, не работает. Ситуация, когда родители своему «необыкновенному дитяте» позволяют делать все, что ему вздумается, ребенка индиго раздражает и он пытается довести ее до абсурда. Модель сотрудничества, когда родитель прежде чем что-либо запретить, продумывает четкое обоснование своего запрета, оптимальная. Главное, при этом быть честным перед самим собой; любую фальшь, ложь дети чувствуют всегда, а для детей нового сознания они вообще неприемлимы.

На разборе игры один из участников семинара, побывав в роли ребенка-индиго, сказал, что эти дети стали ему понятнее. Он работает тренером и в последнее время все чаще в группах появляются дети, примерно по 3-4 на группу из 20 человек, поведение которых просто ставит его в тупик. Вот один из случаев. Начало занятий. Тренер дает задания. Видит, что несколько детей его совершенно не слушают. Подзывает к себе одного из них, спрашивает:

- Ты слышал, какое я дал задание?

Ребенок в ответ:

- Апрель.

- При чем тут апрель? Повтори мое задание!

- Восемь вечера.

При этом мальчик не «играет на публику», не издевается над тренером, он просто разговаривает. Наказать и выгнать его несправедливо, понять, о чем он говорит – невозможно, а как правильно на все это реагировать, - непонятно. Поиски понимания происходящего и привели тренера на семинар.

Отметим, что на семинаре из многчисленной педагогической братии были всего один тренер и один учитель.

- Перед семинаром мне звонили многие учителя, но их прежде всего интересовало, получат ли они сертификат. Так как выдача сертификатов не предусматривалась, на семинар пришли, в основном, родители, которым нужна не бумажка, а реальные знания, как воспитывать своего ребенка, как его правильно понимать, как его учить.

И тебя вылечим, и тебя вылечим

Родители, учителя когда-нибудь интересовались вашим мнением, правильно ли относятся они к вашему ребенку, какие у него особенности характера, восприятия ? Скорее всего, нет. И дело не в учителях, а в том, что современная образовательная система не предусматривает реального, полноправного участия родителей в процессе школьного обучения. В случае успеха заслуга приписывается школе – хорошо научили; в случае неуспеха во всем обвиняют семью – плохо воспитали, не досмотрели. Школьные психологи до сих пор очень неуверенно выполняют роль «третейского судьи». Как специалисты они понимают, что «не все ладно в датском королевстве», но как работники получают зарплату от школьной управы…

А между тем учителя, администрация школ, не справляясь с ребенком, не сумев втиснуть его в рамки «стандартного ученика», все чаще советуют родителям пройти врачебную проверку: есть мол, признаки СДВГ, синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

– У основной массы специалистов отсутствует целостное видение и понимание СДВГ, - говорит А. Фолкмане, - Непопулярно сегодня говорить о том, что у большинства детей причиной этого синдрома является сахар и сахарозаменители (аспартам и ему подобные), искусственные красители в пищевых продуктах, а также жирная пища, подвергнутая термической обработке, – все это раздражает нервную систему и отрицательно влияет на мозг ребенка.

Кроме того, причиной часто являются яды, входящие в состав детских прививок: метриолят, соли алюминия, формальдегид и другие. Соли металлов трудно выводятся или вообще не выводятся из организма малыша, становясь постоянным возбудителями-раздражителями его нервной системы. Отсюда и гиперактивность, и невнимательность.

Но самое главное – подчеркивает А. Фолкмане, - у детей уровня сознания индиго и выше иначе работает мозг. Если ребенок воспринимает информацию на космических скоростях, то на уроке ему скучно, его внимание уходит в иные миры (тонкие миры и мир собственных мыслей), а не использованная конструктивно энергия просто выплескивается во все стороны. Чем выше уровень сознания человека, тем больше у него энергии, и это норма, а не болезнь.

Иными словами, от природы энергичного индиго ребенка, напичканного вакцинами и неестественной пищей, учителя пытаются «усмирить» воспитательными методами, психологи – бихевиоральными, а врачи лечить таблетками! На самом же деле необходимо прекратить насыщать организмы наших детей химическими веществами, а также пересмотреть школьные программы и методики. Надо понять, что проблема не в детях, а в условиях, созданных старым миром, с его дисгармоничными мышлением и деятельностью.

Вопросами воспитания и образования индиго детей реально могут заниматся только те, кто сам находится на уровне сознания индиго и выше, иначе получается, что яйцо пытается учить курицу…Отличным примером создания системы образования индиго в Латвии, на мой взгляд, является школа «99 белых лошадей”.

"99 белых лошадей"

- По старинным латышским преданиям, белая лошадь приносит удачу. 99 – эквивалент множества. А 9 – цифра завершения и перехода к новому. Так что название нашей школы можно расшифровать как «Много удачи в новом начинании», - заразительно смеется директор Оярс Роде.

В школьном окне словно нарисован редкий в наше время, настоящий зимний пейзаж – до самого горизонта холмы, покрытые пушистым, снежным покрывалом, переливающимся под лучами яркого солнца, а чуть впереди, слева выстроились в ряд темно-зеленые ели, покрытые тончайшей узорной фатой из инея. Просто глаз не оторвать, до чего красива неведомая нам доселе волость Друсты Цесисского района!

Именно сюда, “по щучьему велению, по своему хотению”, много лет назад приехал Оярс Роде, оставив в прошлом Институт физики твердого тела Латвийского университета, где проработал 20 лет, и всю свою привычную столичную жизнь. А вот профессия его столь же круто не изменилась – Роде стал работать учителем физики в Друстской основной школе. Потом его избрали председателем сельсовета, и когда школы стали переходить в ведение самоуправлений, Роде решил, что настал “момент истины”, что именно сейчас можно будет изменить систему обучения, с которой были не согласны многие учителя и родители. Но задуманные перемены не удались, потому что, как считает директор, общество еще к ним не готово.

- Тогда мы с учительницей Ингой Зариней решили создать свою школу. Было это в 1994 году. Начинали с малого, с одной дошкольной группы. На селе все друг друга знают очень хорошо, особенно учителя, которые учат не одно поколоение. И представьте, хорошо знакомые люди приводят к нам своих детей, которых мы тоже прекрасно знаем, но начав с ними заниматься по методике индивидуального подхода, мы вдруг делаем открытие – эти дети совершенно не похожи на своих родителей. Я говорю не о внешнем сходстве, а об основных чертах характера, об отношениях к окружающим, к учебе. Они все намного умнее, старательнее. Наша народная школа работает в рамках общеобразовательных стандартов основной школы, но по своей собственной методике. Самое главное, как мы считаем, раскрыть сердце, душу ребенка, и лишь затем научить его считать и писать. В старину латыши жили в саймах (больших семьях), куда входили не только представители рода, но и слуги. Все были заняты одним общим делом, и дети тоже были его полноправными участниками. Старшие приглядывали и учили младших; все дети по мере своих сил помогали взрослым. Потом мы узнали, что в России есть аналогичная родовая школа Щетинина. И в Норвегии есть что-то подобное. Выходит, не такие мы уж безнадежные чудаки, какими нас считают в Друсты...

- Директор, но сейчас, когда главной целью школьного образования является воспитание конкурентноспособной личности, вы не боитесь, что вашим детям после школы будет сложно адаптироваться в обществе?

- Вы серьезно думаете, что человек с открытым сердцем не сможет быть полноценным членом общества? Сегодняшний заказ общества школе вообще пародоксальный. Выпускник должен уметь приспосабливаться к постоянно менящимся обстоятельствам, как амеба. На самом деле дети приходят в мир с четким пониманием своей миссии на Земле, задача родителей и учителей помочь раскрыться этому Божьему дару. А общество вместо этого бросается из крайности в крайность, создавая наиболее благоприятные условия то для одних социальных групп, то для других. Сейчас, например, не хватает учителей труда – им дают «зеленый свет», завтра вообще дадут «зеленый свет» тем, кто решил получить педагогическое образование. Но мы так не решим кадровую проблему, а наоборот, загоним ее в тупик. Общество потребления способно разглядеть лишь те «дары», которые ему необходимы, и приучает человека смотреть на себя с этих же позиций: если он не находит в себе ничего, что можно предложить рыночной экономике, он получает статус опекаемого обществом.

- Говорят, цыплят по осени считают. В вашей школе уже были выпуски?

- Да, наш аттестат имеют уже два ученика. Один продолжил учебу в средней школе, ему там кажется очень легко, потому что там надо выслушать учителя, прочитать главу в учебнике, пересказать ее и ответить на вопросы. У нас дети учатся самостоятельно, по индивидуальному плану. Это очень большая нагрузка на ребенка, но именно самостоятельность в обучении дает ему прочувствовать всю серьезность этого процесса и понять, что его действительно влечет. Второй наш выпускник учится в Олайнском колледже, ему по душе заниматься окружающей средой, поэтому именно эту специальность он и выбрал. Мы уже получали благодарственные письма из колледжа, а наш выпускник вместе с другими участниками европейского проекта по защите окружающей среды ездил в Германию. Сейчас готовим к выпуску еще двух парней, Каспара и Эгила. Я уже говорил, что дети учатся в индивидуальном темпе: нравится предмет, значит школьник изучает его увлеченно и за один год осваивает программу двух лет, и наоборот. По индивидуальной методике 9-летнюю программу реально пройти за 7-8 лет.

- Сколько сейчас в вашей школе детей и сколько учителей?

- Сейчас у нас 20 детей, в возрасте от 4 до 15 лет. Разделены они не по классам, а по саймам. И семь учителей, многие из которых почасовики, приходят к нам из «большой школы».

...Мы разговаривали с директором уже довольно долго. А звонка все не было. Оказалось, что в этой школе учатся не от звонка до звонка, потому что его здесь просто нет. Отмена лимита времени дает возможность индивидуального разговора, возможность завершить начатое, снимает проблему обучения детей после болезни.

Экскурсия по школе была очень интересной. Директор с гордостью показал нам мастерскую с настоящими ткацкими станками, гончарную. Кроме этого, есть столярная мастерская и металлобработки. Под руководством народных умельцев дети знакомятся с формой, разнообразием материалов, развивают умение концентрироваться на выполнении работы, учатся позитивному отношению к труду, самопознанию. В одной комнате обрудован «круглый стол», где дети ежедневно медитируют, а несколько раз в неделю проводятся уроки «мышления». Их можно назвать и диспутами, с той лишь разницей, что его участникам важно понять суть явления, а не поразить всех своими ораторскими способностями. Здесь же, за «круглым столом» часто собираются учителя и родители.

Дочка школьной работницы Надежды тоже ходит в эту школу. Они в этом году приехали в Друсте из Даугавпилса. «У меня есть взрослый сын. Когда он рос, я была молодая и во всем полагалась не мнения учителей, врачей, - говорит Надежда. - Дочку родила уже зрелом возрасте и к процессу ее воспитания подохожу более осознанно. В Даугавпилсе моя Зоряна ходила в 17-ю школу. Дочь там все устраивало, она вообще у меня такая, что сможет учиться в любом коллективе. А вот меня сразу насторожило, что после первых же дней учебы в ее лексиконе появились такие выражения, как «не знаю, «не умею», «не хочу». Дальше - больше, в обычной школе индвидуальности ребенка проявится очень сложно, поэтому когда дочь закончила начальную школу, я решилась приехать вместе с ней в Друсты. Здесь меня тоже не все устраивает, но всегда есть возможность обсудить ту или иную проблему с учителями».

С самой Зоряной мы тоже встретились и спросили, какой предмет ей нравится больше всего. Оказалось, что ей все нравится. А Аманда, тоже как и Зоряна ученица 4-го класса, на вопрос, с радостью ли она ходит в школу, ответила, что «все зависит от настроения, но обычно хочется идти в школу, чтобы повидаться с друзьями». Мы побывали еще на уроке музыки, который вела Даце Витола. Дети играли на латышских народных инструментах кокле, сделанных самими детьми на уроках труда. Этот мини-концерт тронул наши души и еще у меня было чувство, что я общаюсь со взрослыми людьми. Кстати, мнение, что у большинства детей индиго есть синдром гиперактивности и дефицита внимания – это не более, чем стереотип. Дети в «99 белых лошадях» коммуникабельны, свободны в общении, но при этом совершенно спокойны. Ответ на вопрос, а как с изучением иностранных языков, лежал на столе в одном из классов, простите, в одной из саймовских комнат – учебник французского языка.

- Вы знаете, нам Бог помогает. В большинстве сельских школ есть проблемы с учителями английского языка, у нас такой проблемы вообще не возникало, даже вот французский преподаем, – говорит директор. – Посмотрите, какая у нас большая и хорошая библиотека, в ней собраны книги и на латышском, и на французском, и на английском, и на русском, и на немецком.

Добавим, что компьютеров, пусть и не самой последней модели, в этой школе тоже достаточно. Но самое главное, здесь чувствуешь себя как дома. Это и есть школа-дом. При школе живут семь учеников, приехавших из соседних волостей и из Риги. По словам директора, из Риги звонят настолько часто, что он уже подумывает открыть в столице филиал «99 белых лошадей».

Школа – для ребенка, а не наоборот

- О детях-индиго мы впервые услышали лет пять тому назад, - рассказывает Оярс Роде. – Из Цесиса, из школьной управы, которая всегда нас информирует о всех новшествах педагогики, нам прислали статью Аэлиты Фолкмане. Многие ее мысли о детях индиго совпадали с нашими собственными наблюдениями. Мне близка идея, что основа школьного образования – это ребенок, который приходит на Землю с конкретной задачей, и взрослые, учителя должны помочь ему осознать эту миссию.

Два года назад мы провели исследования наших детей по нескольким направлением. Составили астрологические карты каждого ребенка. Исследовали их ауры двумя способами: особой аппаратурой для измерения энергетических полей и последующей обработкой полученных данных на компьютере и прямым наблюдением ясновидца. Ближнее окружение ребенка, сознание, представления и миропонимание его мы изучали прямым наблюдением, разговором с ним, а также опрашивая учителей, родителей. Несколько тестов провел школьный психолог.

В результате, все данные мы разбили по следующим параметрам: эмоциональная характеристика, память, внимание, понятливость, интересы, ориентация – гуманитарная или точная, математическая, трудолюбие, трудоспособность, здоровье, взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, активность, поведение,чувство юмора. Каким бы ни было ваше отношение к тем или иным методам исследования, но процент совпадений был очень большой.

Рассмотрим это исследование на примере одного ученика. Его аура была симметричной, основной цвет – индиго, но его калечили языки серого цвета, символизирующие грубое давление на ребенка со стороны родителей. Действительно, несмотря на то, что у этого ребенка были неплохие логические способности, он был нерешительным даже в самых простых ситуациях. Очевидно, что дома ему не позволяли самому решать проблемы. Другие учителя также заметили, что чувствуют активное участие родителей в выполнении домашних заданий. Обычно мы радуемся, когда родители помогают ребенку в учебном процессе, однако в этом случае помощь была преувеличенной, она мешала ученику оценить свои способности и полученные результаты. Он часто упрямо повторял, что не понимает или не может решить простые проблемы.

После разговора с мамой, через несколько месяцев этот ученик эмоционально уравновесился, старается сам справиться с задачами.

Выводы полученные в астрологических, аурических исследованиях совпадают с высказываниями учителей, родителей и предположениями самого ученика о том, что его будущее связано с творческой деятельностью. Сам ребенок рассказал следующее: «Мечта моей жизни стать певцом, художником… В мире существует как хорошее, так и плохое. Я свободен и могу познать истину… Смысл моей жизни в том, чтобы мне и всему миру было радостно. Я каждый день приближаюсь к своей мечте».

Оярс Роде говорит, что согласно этим исследованиям, не все дети имеют в своей ауре цвета индиго или белый, кристаллический цвет, а процентов 90 от общего числа. Но он тоже считает, что делить детей на «индиго» и «не индиго» не стоит. Индивидуальный подход в обучении желателен для всех детей, но он возможен лишь в случае, если в классе не более 12 учеников.

А. Фолкмане добавляет, что необходимы специалисты, способные определить уровень сознания ребенка и, соответственно, его нужды в воспитании, образовании и питании уже с колыбели. В США, например, эту функцию выполняют, так называемые духовные акущерки (spiritual midwife,. – англ.), которые сопровожают родителей до, во время и после рождения ребенка. .

- По данным исследований Латвийской службы занятости, сегодня приблизительно 75 процентов выпускников не знают, чем заняться после получения среднего образования: какую профессию выбрать, по какому жизненному пути идти, - говорит О. Роде. - Вместе с тем, мы крайне редко встречаемся с тем, чтобы в начальной школе ребенок не стремился узнавать мир, овладевать знаниями и развивать свои умения. Как и почему происходит изменение – вдруг исчезает заинтересованность? Ситуация ужасающая. По словам профессора Латвийского университета Андриса Брокса, растет поколение «маугли» («маугли» – человек, по каким-то причинам пропустивший значимые для определенного возраста этапы развития). И задача школы, учителей прежде всего спасти детей от джунглей бездуховности, бессмысленности существования. Для этого надо просто всю образовательную систему поставить с головы на ноги – министерство – для школы, школа – для ребенка, а не наоборот. Министерство образования должно спросить меня, кем хочет стать мой ученик Петр и помочь мне всем, чтобы мечта Петра исполнилась. Вам кажется это сказкой? Но именно так должно быть!

Источник: Сайт Аэлиты Фолкмане

+1

5

Дети «индиго» - гениальность или диагноз?

На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На Британских островах - «детьми тысячелетия». В России они - «дети света». И еще их называют «индиго».

Как сообщает Ufolog.ru, во многих развитых странах мира детьми-индиго занимаются на государственном уровне. Но в России некоторым государственным мужам вопрос кажется несерьезным. Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты РФ решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке «индиго» - детей с необыкновенным уровнем интеллекта и способностей.

Дети-магниты

НЕСКОЛЬКО лет назад из разных уголков России стала приходить странная информация - то там то сям объявлялись «магнитные» дети. Так, 14-­летняя Маша Епифанова из Нижнего Новгорода ничего странного в своей способности удерживать на теле металлические предметы не видит. Она может часами ходить, обвешавшись ложками и вилками (если друзья просят). Еще к девочке прилипают монеты. А вот ее подруга, 13-­летняя Таня Свирина, может удерживать на себе не только монеты и ложки, но и крышки от кастрюль. А магнитный мальчик Коля Тенькаев из Саратова способен носить на своем теле утюги. 12-­летняя Анна Зверева из Новосибир­ска обладает способностью притягивать предметы различной тяжести не только ладонями, но и ступнями ног. Десятилетняя Кристина Гюларян из подмосковного Королева «подвешивала» к своим ладошкам не только металлические предметы, но и толстые журналы.

По мнению ученых, занимающихся проблемой биомагнетизма, количество детей, обладающих «магнитными» способностями, за последнее время возросло в разы. Если раньше были известны единичные случаи, то теперь их уже сотни. Самый настоящий «магнитный детский бум» случился в середине 90-­х. Ученые этот феномен объяснить не в силах, как, впрочем, и многое другое из того, что происходит с современными детьми. А врачи могут еще и обидный диагноз поставить.

«Детская шизофрения» или одаренность?

ЧУДО-МАЛЬЧИК Булат Хусаинов родился в Казани. В десять месяцев он уже умел считать до ста. В два года Булат считал до ста на трех языках - русском, татарском и английском. Любил листать словарь Ожегова. В детский сад Булат пошел в 1 год 10 месяцев. Воспитательницы были шокированы, обнаружив младенца, который в тихий час в своей люльке распевал песенки Шаинского. И еще этот малыш с серьезным личиком устроил всем воспитательницам допрос с пристрастием: взяв ручку, он как-то написал на бумаге: «Мяса нет» (это произошло вскоре после обеда).

Феноменальная память у Булата обнаружилась, когда ему было всего 1 год 8 месяцев. Мама читала сыну стихи Агнии Барто. После перерыва снова открыли эту же книгу, но ребенок сам наизусть начал декламировать стихи Барто. В первом классе родителям посоветовали поставить одаренного мальчика на психиатрический учет, мол, ребенок не вполне нормален… Поскольку современная психиатрия в нашей стране пользуется терминологией советской психиатрии, в которой нет понятия «аутизм», то Булату поставили диагноз… детская шизофрения. В западной психиатрии аутизм - это не столько болезнь, сколько состояние души (у Билла Гейтса есть талантливые аутисты-программисты, работающие в области самых высоких информационных технологий). Булат прекрасно учился в школе. Он сочиняет стихи и очень любит слушать «разговоры» рыб в аквариуме.

Еще один очень необыкновенный ребенок - Борис Киприянович - живет в Волгоградской области. В 3 года малыш проявил странные астрономические познания. Он полностью описал, как выглядит планета Марс. И еще он предсказывает будущее. О будущем России Борис говорит с оптимизмом: в нашей стране скоро всем будет хорошо. В мире ожидаются лишь две катастрофы: в 2009 и 2013 гг. Обе они будут связаны с водой. Так утверждает малолетний Боря Киприянович.

Сегодня почти все забыли о Нике Турбиной, гениальной маленькой девочке, которая начала писать «мудрые» стихи в 4 года. В 9 лет девочка стала знаменитой на весь Советский Союз: она опубликовала книгу стихов «Черновик» (в издательстве «Молодая гвардия»). На нее обрушилась слава: Нике покровительствовали знаменитости, ее сборник стихов перевели на 12 языков, ей вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов эту премию получала лишь Анна Ахматова). Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но 27-­летняя Ника сломалась - она выбросилась из окна в 2002 году.

Плантации индиго

О НЕОБЫКНОВЕННЫХ детях, обладающих магнитным притяжением, в нашей стране заговорили еще четверть века назад. Со временем их стали называть «индиго». Почему их так окрестили?

- Именно такой цвет имеет аура «нового» человека - она фиолетового цвета, - рассказала «Аргументам недели» психолог Ирина Грязнова. - Иммунитет детей индиго в 25 раз выше, чем у простых детей. И это уже доказано. Есть интересные цифры такого рода: сегодня среди 50-летних индиго - 1%, среди 30-­летних - 10, а среди 12-летних - 25%. Но высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Так считают авторитетные ученые. По мнению выдающегося российского генетика Владимира Эфроимсона, такой дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Но нынче порядок цифр существенно изменился: начиная с 2000 г. в России появилось огромное количество детей с необыкновенным уровнем интеллекта.

Эфроимсон изучил биографии многих выдающихся людей. И выявил не только целые талантливые семьи, но и корреляцию гениальности с рядом врожденных отклонений в обмене веществ. Он считал, что задача воспитания - найти и раскрыть у детей блестки таланта - «стигмы». Ученый еще много лет назад видел существующую пирамиду образования опрокинутой: главное внимание следует уделять не вузам, а детсадам.

Но, похоже, ученого никто не услышал…

- Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, - объяснила Ирина Грязнова, - к шести - 70%, а к восьми - 90%. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное - не опоздать. Интеллект, творческие способности - наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. В Израиле существует своя эффективная система обучения одаренных детей. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.

IQ выше, чем у Джорджа Буша

КТО же они, эти вундеркинды цвета фиалки? Необыкновенно одаренный мальчик Павел Коноплев родился и вырос в Москве. Паше было 6 лет, когда специалисты выявили у него необычайно высокий интеллект - IQ 169 (у 43-­го президента США Буша IQ - 91). Мальчика назвали «сверходаренным вундеркиндом». Тогда слово «индиго» в нашей стране еще было не в чести. Паше было всего 3 года, когда он научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Читал с удовольствием и сказки, и университетские учебники. В 6 лет малыш увидел периодическую таблицу Менделеева и разобрался в ее хитросплетениях. Мальчишка обучался по индивидуальной программе, поскольку в общеобразовательной школе Паша оказался «белой вороной»: первой отметкой, которую он принес, была… единица.

Но из первого класса Коноплев сразу же перешел в четвертый и стал круглым отличником. В 9 лет он решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените. Решение задачи было высоко оценено академиком Андреем Колмогоровым (похоже, известный ученый сам был из расы индиго - он стал академиком в 39 лет). В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК­0010, публиковал свои работы в журнале «Наука и жизнь». В 15 лет поступил в МГУ. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Павловского, занимался математическим моделированием будущего.

Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, как бы включает его в группу риска: такие люди чаще болеют. Сначала Павел попал в психиатрическую больницу, долго болел. Он умер в сентябре 2000 г., ему было всего 27 лет. Сегодня говорят, что Паша Коноплев был из расы индиго.

Они понимают язык птиц

МЕЖДУ тем число беспризорных детей увеличивается в нашей стране с каждым годом. Среди них есть индиго. Что же нас ожидает в ближайшем будущем?

Директор проекта «Нелинейные коммуникации» Владимир Жебит, который давно отслеживает «индиговую» тему, так прокомментировал «Аргументам недели» ситуацию с позиции нового научного подхода:

- Гениальные личности были во все времена и во всех цивилизациях. Моцарт, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог - их причисляют к расе типичных индиго. Но понятие «суперинтеллект» часто смешивают с представлениями о паранормальных способностях. У индиго отмечаются проявления как выдающихся умственных способностей, так и таких способностей, как экстрасенсорика, телекинез и даже телепортация. К сожалению, пока нет четкого представления, всех ли людей, обладающих подобными талантами, можно отнести к индиго.

В том случае, если действительно откроются какие-то генетические отличия, можно будет с уверенностью говорить, что мы имеем дело с новой расой людей.

И те дети, которые сегодня пополнили армию беспризорников, должны быть под постоянным присмотром: что будет, когда они вырастут?

То есть не появятся ли среди нас откровенные монстры?

У них другой череп!

КАК же нужно обращаться с такими детьми? С 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся одаренными детьми. Стали появляться школы для одаренных детей. Сюда приводят пятилетних малышей. Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка. Физиологи тем временем фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии «новых» детей, обращая внимание на увеличение среди них доли астеников, то есть детей с повышенной утомляемостью, истощаемостью, нарушениями сна, удлинением сроков наступления пубертата - переходного подросткового возраста. Еще ученые фиксируют изменение формы черепа у детей нынешнего поколения.

Пикассо или Дон Корлеоне?

ПСИХОЛОГИ утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешагивающие границы здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останавливаются ни перед чем. Для них не существует ни запретов, ни авторитетов. Они сделаны из особого теста!

В России пока нет определенной концепции воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 г. Речь на нем в основном свелась к тому, что с индиго нужно что-то делать.

- Концепция воспитания таких детей крайне необходима, - уверена психолог Ирина Грязнова, - потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веще­ствами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности.

И сегодня точно известно, что все те дети, которые стреляли в своих товарищей в американских и японских школах, были из числа индиго.

ОТ РЕДАКЦИИ. Предложение нашим читателям: напишите нам, пожалуйста, о необыкновенных способностях ваших детишек. Чем вас удивляет (изумляет, радует или огорчает) ваш собственный ребенок?

Все дело в геноме?

- КОЭФФИЦИЕНТ интеллектуального развития индиго-детей сегодня в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч, - заметила Ирина Грязнова. - Оба полушария головного мозга у индиго­-детей развиты одинаково, что открывает перед ними огромные возможности. Иммунитет представителей этой расы гораздо совершеннее, чем у обычных людей. Есть случаи, когда «фиолетовые» младенцы сами по себе… излечивались от СПИДа.

Диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тела индиго, втрое больше, чем у обычного человека. Генетики считают, что все дело в геноме. Новая раса отличается от нас своим генетическим кодом. Молекула ДНК содержит в себе 64 кодона. У индиго включены 35 и более кодонов - единиц генетической информации, зашифрованной в молекуле ДНК. У обычных людей работают 20 кодонов. Очевидно, что «спящие» 44 кодона из 64 - это резерв. И если они «просыпаются», человек обретает новые качества.

Тефлоновые, но не сковородки

ВО ФРАНЦИИ детей-индиго называют «тефлоновыми» за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения.

С тем, что тело любого человека окружает невидимая для глаза оболочка - аура, соглашаются нынче многие ученые. Но ауры фиолетового цвета раньше в конструкции человечества не было. Иной оказалась и радужка глаза у «новых» детей - она имеет необычную форму звездочки. Таким образом, можно говорить о целых «колониях» индиго­-детей.

Определение «дети индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 г. книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Характеризуя ауру людей через цвет, она впервые обратила внимание на его соответствие тому или иному человеческому темпераменту. У сангвиников аура - красная, у меланхоликов - голубая, у флегматиков - белая, у холериков - желтая. И теперь рождаются дети с аурой фиолетового цвета, цвета фиалки.

Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные попытки манипулировать собой.

Заклеймим Наполеона

В ОТДАЛЕННОМ селе Северной Осетии недавно объявился свой вундеркинд - 6-­летний Георгий Хинчагов поражает педагогов всех трех школ, где учится, способностями к математическому счету, лингвистике и удивительной памятью. Этот ребенок-индиго живет в станице Змейская. Он легко решает сложнейшие математические задачи, читает «серьезные» газеты, наизусть декламирует поэмы классиков. Родители возят Георгия во Владикавказ, в школу одаренных детей «Интеллект».

А в Школе сильного мышления в г. Зеленограде, где учат вундеркиндов, один из 10-­летних «фиолетовых детей» подготовил трактат, в котором в пух и прах раскритиковал политику Наполеона Бонапарта.

В 1991 г. в МВТУ им. Баумана был принят без экзаменов 12-­летний мальчик из г. Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом был 10-­летний Савелий Косенко. Мальчишка тоже стал студентом МВТУ им. Баумана. Савелий в два года уже бегло читал, в семь - составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за 5 классов. В 10 лет Савелий написал учебник по физике. А в десять лет и два месяца Савелий Косенко поступил в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Институт Савелий окончил в 16 лет. И учился подросток сразу на двух факультетах.

АРГУМЕНТ СПЕЦИАЛИСТА

Ирина Грязнова, психолог:

- КАК определить, индиго ли ваш ребенок? Вот характерные черты «фиолетовых детей»: они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для себя ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые индиго понимают язык растений и птиц. И рыб, как Булат Хусаинов из Казани.

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ

У НЕОБЫЧНЫХ детей часто возникают проблемы в школе, поскольку они категорически отвергают авторитарные методы обучения. Индиго часто не слышат своего учителя. У них нередко происходит блокировка аудиального или визуального информационного канала.

АРГУМЕНТ УЧЕНЫХ

УЧЕНЫЕ в один голос советуют воспитывать вундеркиндов в спартанских условиях. Неслучайно в самой элитарной в мире школе - колледже «Итон» в Великобритании - очень строгие спартанские условия пребывания.

По материалам UFOSTATION

+1

6

Для справки. Вы наверное слышали о детях индиго, они начали рождаться с 1983 года в Китае, а несколько позже во многих других странах,есть они и в России. О них уже написано немало книг. Эти дети очень самостоятельны,у них особенно развито чувство любви и они обладают памятью прошлых жизней. Говорят, что это приходит на землю шестая раса людей.
Есть люди (я к ним себя не отношу!), которые полагают, что дети, появившиеся на свет путем искусственного оплодотворения, имеют все шансы считаться таковыми.

Индиго-тест Владимира Пугача.

Когда ваш ребёнок только родился, он сразу осмысленно посмотрел вам прямо в глаза? (это новое явление — «симптом Буратино», помните, что первым увидел папа Карло, когда родил своего сына ;)
Когда ваш ребёнок сосал грудь, иногда вдруг, с явным интересом, начинал следить глазами за неким невидимым движущимся объектом на потолке?
Когда ваш ребёнок затихал в другой комнате и вы, заглянув, видели, что он смеётся и играет в кроватке с кем-то невидимым для вас?
Когда ваш ребёнок начал брать ложку одинаково и правой и левой рукой?
У вашего ребёнка вы заметили кратковременные «отключения» внимания (5-10"), особенно при утомлении?
Ваш ребёнок плохо ловит мячик, особенно брошенный по диагонали? Не всегда удачно «вписывается» в проём двери, ударяясь об косяк?
Позднее появление речи (в 2-4 года).
Легко, по сравнению с взрослыми, осваивает трёхмерные, объёмные игры и навигацию на компьютере; незнакомом мобильном телефоне?
Легко осваивает управление домашней техникой (сложный пульт телевизора, DVD и др.).
В начальной школе у ребёнка может быть отсутствие «эталонов поведения». Например, замечания со стороны взрослых, вызывают искреннее изумление: «Пробежал по партам? Ну и что тут такого, нельзя, что ли?»
Переключения памяти по принципу «то помню, то не помню». В школе не помнит стихотворение, дома не помнит, что сегодня было в школе.
Может одновременно писать двумя ручками одни и те же слова (один из признаков амбидекстрии — «двурукости»).
* * *

Если вы ответили «Да» на пять и более вопросов, то есть высокая вероятность, что ваш ребёнок может считаться «Индиго».

0

7

Смотрел передачу о них... Очень интересно. Хотите могу скинуть на сервак, скажите как :)

0

8

Спасибо всем за инфу!
Это действительно очень интересная тема. :)

lisskin написал(а):

Когда ваш ребёнок только родился, он сразу осмысленно посмотрел вам прямо в глаза?

Просто в яблочко! :yes: 
Не только посмотрела, но и долго и внимательно нас с мужем рассматривала, переводила взгляд с меня на него и обратно, типа: "Это что ли вы будете, мои драгоценные родители?"   :D 
Я была крайне удивлена, что везде в литературе пишут мол: до 2 кажется недель младенец осмысленно не смотрит.
Щас! Через 5 минут как родилась, как только орать перестала, сразу стала нас критически изучать.   :D

0

9

Инна написал(а):

Не только посмотрела, но и долго и внимательно нас с мужем рассматривала, переводила взгляд с меня на него и обратно, типа: "Это что ли вы будете, мои драгоценные родители?"

У мя точно такое ощущение было в родзале!!! :cool:

0

10

lisskin написал(а):

У мя точно такое ощущение было в родзале!!!

;)  У мужа тоже, правда он был несколько утомлён, так что я лучше помню   :D

0

11

Инна написал(а):

У мужа тоже, правда он был несколько утомлён, так что я лучше помню

Я был более вменяем после родов, т.к. только растирал спинку во время схваток и держал за коленку во время процесса родов!

0

12

небольшой фильм о детях индиго

скачать

0

13

krasotkasju05 написал(а):

небольшой фильм о детях индиго

Краса, спасибо!
Посмотрела вчера и ещё больше запуталась.
Теперь мне кажется, что я тож в отрочестве была индиго...   :D

0


Вы здесь » КУМЫСФОРУМ » Тайны природы » Кто такие Индиго-дети?