Психодинамика предприняла первую крупную попытку 20-го века в изучении креативности. С точки зрения психоанализа креативность понимается как явление, возникающее в результате напряжения между сознательной реальностью и бессознательными импульсами индивида. Фрейд утверждает, что писатели и художники создают творческие идеи, чтобы выразить свои бессознательные желания социально приемлемым способом., таким образом, искусство является компенсаторным явлением. поделки

Это способствует демистификации творчества, утверждая, что это не продукт муз или богов, и не сверхъестественный дар, но что опыт творческого просветления - это просто переход от бессознательного к сознательному.

Современное исследование креативности
Во второй половине 20-го века, следуя традиции, заложенной Гилфордом в 1950 году, креативность была важным объектом изучения в дифференциальной психологии и когнитивной психологии, хотя и не исключительно в них. Исходя из обеих традиций, подход был в основном эмпирическим, используя историометрию, идеографические исследования, психометрию или метааналитические исследования, среди других методологических инструментов.

В настоящее время подход является многомерным. Анализируются такие разнообразные аспекты, как личность, познание, психосоциальные влияния, генетика или психопатология, и это лишь некоторые из них, а также междисциплинарные, поскольку существует множество областей, которые интересуются этим, помимо психологии. Так обстоит дело с исследованиями бизнеса, где креативность вызывает большой интерес из-за ее взаимосвязи с инновациями и конкурентоспособностью.

А) Да, за последнее десятилетие исследования в области креативности расширились, и предложение учебных программ значительно выросло. Интерес к ее пониманию настолько велик, что исследования выходят за рамки академических кругов и охватывают все типы учреждений, включая правительственные. Его исследование выходит за рамки индивидуального анализа, даже группового или организационного, и касается, например, творческих обществ или креативных классов с помощью индексов для их измерения, таких как: Евро-индекс креативности (Флорида и Тинагли, 2004); Индекс креативного города (Хартли и др., 2012); Глобальный индекс креативности (Институт процветания Мартина, 2011) или Индекс креативности в Бильбао и Бискайе (Ландри, 2010).

От классической Греции до наших дней, и, несмотря на огромные усилия, которые мы продолжаем посвящать ее анализу, нам даже не удалось прийти к универсальному определению креативности, поэтому мы все еще далеки от понимания ее сути. Возможно, с новыми подходами и технологиями, применяемыми к психологическим исследованиям, как в случае с многообещающей когнитивной нейронаукой, мы сможем обнаружить ключи к этому сложному и интригующему психическому феномену, и, наконец, 21 век станет историческим свидетелем такой вехи.