Эмо (сокращение от «эмоциональный») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер — о любви и внутренних переживаниях автора.
История эмо
После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat 7" "Salad Days" вышел в 1984 и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкор-панка. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, Нью-Йоркские группы занялись мошем для крепких парней [кто не знает, это такая музыка под которую крепкие парни громко топают и машут руками], 7 Seconds ушел в U2 джангл-альтернатив, и т.д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковой чувственностью.
1984 обозначил выход альбома Zen Arcade группы из Миннеаполиса Husker Du, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего яростную, интенсивную вокальную подачу и неистовые гитары с замедленными роковыми темпами и более сложным, мелодическим написанием песен.
Весной 1984 из членов The Untouchables/Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, чувственный стон.
Лето 1985 стало известным как "Революционное лето", именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Police of Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think, и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Вокалист Minor Threat, Ian MacKaye, поет для группы Embrace ("Объятия") (сравните название группы с более ранними DC группами Minor Threat ("Минимальная угроза"), Void("Пустота"), and State Of Alert ("Состояние боевой готовности")) чья лирика была эмоциональная и самоаналитична, но всё еще ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал MacKaye сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи.
Звучание этих групп со временем стало известно как "классическое звучание D.C." Часть этого звучания была иронично названа "эмо", как сокращение от "эмоциональный". Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в Flipsideовском интервью с Ian MacKaye. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык "эмо-кор".
Чуть позже (в 1986) некоторые группы стали фокусироваться на элементе "эмо" как таковом. Кажется, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают "эмо" элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких/мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля — «Сан-Диего хардкор» (впервые проявился в Сан-Диего, в 1992 году) — смесь классического панк-хардкора и эмо; «Скримо» (от англ. слова scream-"крик") — утяжелённый вариант эмо, с большей долей криков и жёсткости в музыке; «Френч эмокор» (French emocore-"французский эмокор") — смягчённый, много более мелодичный вариант «скримо». Все эти стили, за исключением «Сан-Диего хардкора» существуют и активно развиваются до сих пор.
В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate (под названием «Diary») эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки — стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как грандж и инди-рок («независимый рок»). Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю — Mineral, Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.
На данный момент эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре, появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend, My Chemical Romance и пр., но по звучанию они уже далеки от изначальных эмо-коллективов …
Наиболее яркие примеры эмо-групп
«emo» — Moss Icon, Native Nod, Still Life, Hoover, Milemaker
«emocore» — Embrace, Rites Of Spring, Split Lip, Four Hundred Years, SOG
«french emocore» — Fingerprint, Jasemine, Vanilla, Anomie, Amanda Woodward
«screamo» — Orchid, Funeral Diner, Joshua Fit For Battle, Circle Takes The Square, Page 99
«San-Diego hardcore» — Heroin, Swing Kids, Iconoclast, Antioсh Arrow, Angel Hair
«emoviolence» (наиболее экстремальная форма скримо) — Union Of Uranus, Shikari, Tristan Tzara, The Apoplexy Twist Orchestra, Jerome's Dream
«emo indie rock» — Sunny Day Real Estate, Mineral, Cursive, Pop Unknown, Monochrome
«pop emo» — The Used, Thursday, Early November, Time Spent Driving, Finch