Виталий Кличко: «Николай Валуев без пояса не интересен»
(Чемпион мира по версии WBC показал на корреспонденте «Багнета» то, как нельзя давить на боксеров)
12:00 / 17.04.2009
Виталий Кличко шутил. Много и со вкусом. Для начала сказал, что фотограф Ольга Якимович напоминает ему Пеппи Длинный Чулок, и ей это явно понравилось. Потом чемпион мира в супертяжелой весовой категории показывал на одном из авторов этого интервью, как должен действовать рефери во время боя. И вообще, весело проходило. Смеялись много. Но начали провокативно.- Виталий, вас не обидело заявление Олега Маскаева о том, что братья Кличко в последнее время превратились в «средство для зарабатывания денег»? Почему вы не хотите провести поединок с ним и закончить все эти разговоры по поводу нокдаунов 16-летней давности, о которых так часто говорит Маскаев?
- Все разговоры Олега Маскаева (на фото), которые, мало того не корректны, а более того - лживы, а потому, как говорится, - в пользу бедных. Все его бурная (вместе с промоутером) деятельность, направлена на самом деле только на одно – заработать денег. Он отлично понимает, что шансов у него очень мало. Но при этом осознает, что в поединке со мной его единственная возможность, перед тем как уйти на пенсию, хоть что-то еще заработать. А по поводу того, что мы с Владимиром являемся «средством для зарабатывания денег», могу сказать, что профессиональный спорт от любительского тем и отличается, что в нем получают вознаграждение, и если Маскаев об этом еще не знал и все это время боксировал бесплатно, то для меня это большая неожиданность. Давайте будем откровенны, - мой поединок с ним не интересен никому, включая телеканалы, а если они не заинтересованы в нем, то его не будет. Вот и все. А просто выйти и побоксировать с Маскаевым где-то в тренировочном зале у меня желания нет. Если он так уж этого хочет, то может на спарринги приехать, и я ему докажу, что я нокаутировал и Кирка Джонсона и Сэма Питера, которые в свою очередь нокаутировали его самого.Если поставить точку в вопросе Олега Маскаева, то скажу, что у нас есть прекрасные шансы в Лозанне (там расположен Международный спортивный суд. Авт.) доказать, что Маскаев не может являться официальным претендентом WBC, так как проиграл Сэму Питеру. Я это все говорю не потому что боюсь его, а потому что, повторюсь, никто не заинтересован в этом поединке. Если он хочет услышать что-то другое, то я, конечно, могу сказать: «Олег, я так боюсь этого поединка. У меня подгибаются коленки при упоминании твоего имени», но вы понимаете, что это стеб. А если серьезно, то мы уже оспариваем решение WBC и результат будет известен в ближайшее время.- У многих, кто видел ваш последний бой с кубинцем Гомесом, возникает единственный вопрос - за что все-таки рефери Даниэль Ван де Вилль снял с вас очко? Что вы сказали ему после поединка и ударили ли вы бельгийца по поясу?
- Встаньте, пожалуйста, я покажу, как это было. (Показывает и рассказывает). Почему он снял очко, я сам, даже после пересмотра несколько раз видеозаписи того боя, не могу понять. Я подошел к рефери и сказал, что при команде «Брейк!», он должен упираться рукой в грудь и разводить спортсменов. А когда во время поединка он начинает отталкивать, давя кулаком на солнечное сплетение, то мало того что сбивается дыхание, так это еще и больно. Я подошел к нему после поединка и сказал, вы знаете, что давить нужно вот сюда, а вот сюда давить нельзя (Виталий все свои действия продемонстрировал на одном из авторов интервью). Вам не больно, извините, если сильно!
- Снятое очко повлияло на то, что вы завелись и быстро закончили этот бой?
- Нет. Когда соперник проигрывает нокаутом, когда он лежит без сознания на ринге, не имеет никакого принципиального значения какое очко сняли, какой рефери. Очки уже никто не считает. Уже, как говорится, никто никуда не идет…- Кто следующий? После боя вы сказали, что хотели бы встретиться с перспективным американцем Крисом Арреолой, но в тоже время в поле зрения ваших интересов, насколько известно, находится пояс чемпиона WBA, который сейчас у Николая Валуева. Учитывая то, что он обязан провести поединок с узбеком Русланом Чагаевым, то не факт что пояс после боя у него останется. Как в этой ситуации сложатся ваши приоритеты? Вы все-равно будете проводить поединок с Валуевым или интерес к нему зависит исключительно от наличия у него пояса?
- Валуев очень интересный персонаж своими размерами, габаритами и естественно он интересен как чемпион мира, т.к. наша цель стать «кавалерами всех поясов». У нас с Владимиром нет пока одного. Естественно, Валуев знаменит. Но если выбирать между ним и Чагаевым, который провел две защиты и, говоря по большому счету, никому не известен, то поединок против Валуева был бы интересней. А я уже говорил, что мы боксируем для зрителей. Чагаев, при всем к нему уважении, пока, если так можно выразиться, вторичен. Но если он выиграет у Валуева, значит будет он. Валуев, при всем желании боксировать против такого колоритного боксера, без пояса чемпиона мира, не интересен.- Вам не кажется, что Дон Кинг до последнего будет уводить его от боя с вами?
- Дон Кинг – умный человек и отлично понимает, что Валуев может проиграть в любом из поединков. Так пусть лучше он проиграет нам и тот же Дон Кинг заработает хорошие деньги, либо он проиграет кому-то и никто не получит тех денег, которые были возможны… Хотя, я не в коем случае Валуева не хочу недооценивать, - очень неудобный соперник, колоссальные размеры, большая масса. Против таких людей я никогда не боксировал и думаю, что это будет очень нелегко.
- Вы также выражали свой интерес на бой с англичанином Дэвидом Хэем, но контракт подписал Владимир и довольно-таки неожиданный для многих: при определенных раскладах, британец может трижды встретиться с братьями Кличко... Это что, перестраховка на случай поражения?
- Да, это мы так боимся проиграть Хэю (смеется). На самом деле Дэвид получил контракт в котором чемпион диктует свои условия, а право претендента - принимать их или нет. Он эти условия принял. Это профессиональный бокс, случиться может все что угодно. И если вдруг Владимир проиграет в этом поединке (а это профессиональный бокс и супертяжелая весовая категория, где каждый удар может стать решающим), у него будет шанс провести матч-реванш. Наверняка все захотят увидеть матч-реванш. И это нормально. Если вдруг Владимир и второй раз уступит Хэю, то, как вы считаете, интересен ли будет для любителей бокса бой Хэя со мной? Конечно, да. Это бизнес. Это стратегия, это как игра в шахматы. Мы просчитываем все варианты. Я в этих шагах не вижу ничего не логичного.- Если мы говорим о логике, то скажите, достаточно ли прийти на пресс-конференцию, выкрикнуть пару-тройку оскорбительных слов в ваш адрес, держа в руке незамысловато сколлажированную картинку с отрубленной головой, спровоцировать и тем самым вызвать вас на поединок?
- Этого не достаточно. Но логика в случае с Дэвидом Хэем есть. Он был абсолютным чемпионом мира в тяжелом весе. И давайте не забывать, откуда он пришел. Это не парень из подворотни. Это всемирно известный боксер. И поэтому, перейдя в супертяжи, он решил оспорить наши права на чемпионство. Учитывая его послужной список мы предоставляем Хэю эту возможность.
- Британские таблоиды долго рассказывали о том, как вы натянули ему на голову шляпу. Зная вас как достаточно сдержанного человека, не могу себе этого представить. Что вас так вывело из себя?
- Дэвид Хэй подошел ко мне и с довольным видом показал журнал с тем самым коллажом. И честно говоря, эмоции меня переполнили, но физическую силу я не стал применять, но шляпу ему на уши натянул. И сказал ему, что с огромным удовольствием я ему в следующий раз натяну не только шляпу…- С чем связан перенос поединка с лондонского стадиона «Стэнфорд Бридж», где проводит свои поединки «Челси» на «Фелтинс-Арену» в немецком Гельзенкирхене, где играет «Шальке 04»?
- Профессиональный бокс это очень специфический вид деятельности. Нужно сложить очень много пазлов, чтобы получилась необходимая и устраивающая всех мозаика. Должны договориться бойцы, затем должна быть найдена арена, должен быть назначен день поединка, его должны подтвердить телевизионные каналы (у них ведь тоже есть планы) и так далее. В организации одного серьезного боя очень много составляющих. Мы продаем трансляции более чем в 100 стран мира и основные ключевые каналы должны найти компромисс между собой. Это задача с очень многими неизвестными. И до сегодняшнего для нам удавалось справляться. Пазл стадиона «Челси» в общую картинку поединка Владимир Кличко-Дэвид Хэй не вписался, и мы были вынуждены найти альтернативный вариант в Германии. Интерес к этому бою настолько велик, что мы уверены, что 65- тысячная арена стадиона будет полной и все желающие не поместятся…- В условиях мирового финансового кризиса промоутерской компании братьев Кличко стало тяжелей вести свои дела? Почему, например, в этом году отменен VIII турнир братьев Кличко.
- Слукавлю, если скажу, что нас кризис не коснулся. Коснулся он и нас и наших партнеров, затронул очень многие сферы, в том числе спорт. Но, тем не менее, я считаю, что кризис - это лакмусовая бумажка, которая проверяет на запас прочности. Не смотря на все сложности, мы продолжаем работать. Мне очень нравится пословица «во время кризиса любители жалуются, а профессионалы работают». Мы не сократили ни количество турниров, которые проводятся нашей компанией, ни призовых. Мы «поджали» наши некоторые направления, но это не отразиться ни на спортсменах, ни на зрителях. Все любители смогут увидеть поединки высокого качества, мы делаем все чтобы никто из ключевых действующих лиц, в первую очередь спортсмен и болельщик, не почувствовал на себе кризис. Это то, что касается профессионального бокса.Если говорить о любительском, то будем откровенны - это меценатство с нашей стороны. И я не скрываю, что в связи с тем, что мы вошли в такую кризисную стадию, перед нами встал вопрос: либо плохо провести турнир, либо вообще не проводить. Поэтому я обратился в Федерацию бокса Украины, не закрывать турнир вообще, а просто в этом году сделать паузу. Лучше мы не проведем его, чем проведем не на должном уровне. Не в коем случае нельзя его понижать. Это как раз и есть последствия финансового кризиса. Но мы как продолжали, так и будем продолжать детско-юношеские турниры в Украине. Наши приоритеты и акценты - детский спорт остаются неизменными. Детский спорт мы поддерживаем и финансируем и не в коем случае его не бросим.- И последний вопрос. Часы вернули? (Напомним, во Франкфуртском аэропорту Виталий был задержан сотрудниками таможни по подозрению в контрабанде и воровстве. Конфисковали дорогие часы, которые два года назад он получил от организаторов одной из самых престижных спортивных премий. «Рад, что оставил дома свои ботинки за 1,500 тысячи долларов и теперь мне не придется бегать по Франкфурту босиком», - съязвил тогда Кличко. Авт.).
- Церемония возвращения часов, думаю, состоится в Германии на следующей неделе. Я сделаю все для того чтобы их возвращение имело такой же резонанс как и изъятие. (Улыбается). Я считаю это либо недоразумением, либо… У меня два варианта. Первый: работники таможни являются моими большими поклонниками и у них не было другой возможности пообщаться со мной продолжительное время. Второй: они являются поклонниками Гомеса (а это было сразу после боя с ним), и вот таким образом они решили мне отомстить за поражение своего любимца (Смеется)... Беседовали Сергей Смирнов и Константин НиколаевФото Ольги Якимович